Кто прекратит хаос на «Львушке»? Ответ из ОДН ГУОБДД МВД КР 

В стране, Новости

В №7 газеты «АВТОгид» был опубликован материал «Пропускаем друг друга методом тыка», который был написан по следам многочисленных публикаций в соцсетях. Возмущенные атомобилисты пишут о хаотичном аварийно опасном трафике на перекрестке улицы Льва Толстого и проспекта Молодой Гвардии. Их дополнения и предложения были опубликованы в №8 в статье «Три реверанса в Европе, или Кто прекратит хаос на «Львушке». Рассмотрев ее, ОДН ГУОБДД МВД Кыргызской Республики сообщает следующее. 

«АВТОгид» напоминает, что полную версию обеих статей можно прочитать на сайте news.avtogid.kg в публикациях «Пропускаем друг друга методом тыка» и «Три реверанса в Европе, или Кто прекратит хаос на «Львушке».

Ответ из ОДН ГУОБДД МВД КР 

1. На пересечении бульвара Молодой Гвардии и улицы Боконбаева при движении в южном направлении бульвар Молодой Гвардии имеет три полосы для движения, ширина каждой из полос движения составляет от 2,90 до 3,0 метров, что соответствует требованиям, предъявляемым действующими стандартами.

В результате проведенного обследования принято решение по нанесению дорожной разметки 1.7 на территории перекрестка и внесению изменений в конфигурацию стрелок на изображениях дорожных знаков 5.15.2 «Направление движения по полосе» для обеспечения наглядности и исключения ошибочного толкования.

2. На пересечении бульвара Молодой Гвардии и улицы Л. Толстого при движении в южном направлении бульвар Молодой Гвардии имеет три полосы для движения. Согласно действующей схеме организации дорожного движения, над каждой из полос установлены дорожные знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе», предписывающие определенные направления движения. По правой крайней — поворот только направо, по средней и левой полосе движения – только налево. Целесообразность данной организации движения объясняется установленной дополнительной секцией светофора, разрешающей поворот направо с бульвара Молодой Гвардии на улицу Л. Толстого. При включении фазы, разрешающей движение транспортных средств по улице Л. Толстого в восточном направлении, водители имеют возможность беспрепятственно повернуть направо, что способствует дополнительной разгрузке указанного направления. При организации движения в предлагаемом пользователем варианте, с установкой над средней полосой движения дорожного знака 5.15.2 «Направление движения по полосе», предписывающего движение – только направо и только налево, транспортные средства будут блокировать друг друга по причине действия вышеуказанного сигнала дополнительной секции светофора.

Дополнительно сообщаем, что со стороны Управления капитального строительства мэрии города Бишкека в рамках программы «Реконструкции улиц в городе Бишкек» подготовлен и согласован проект «Реконструкции улицы Л. Толстого от улицы Бакаева до улицы К. Акиева с расширением моста через реку Ала-Арча». Согласно этому проекту, ширина проезжей части ул. Л. Толстого при движении в восточном направлении за счет уширения проезжей части будет составлять 9,5 метра с шириной крайней правой полосы движения – 3,5 метра. Осуществление данного проекта создаст предпосылки для пересмотра режимов работы светофорного объекта, установленного на перекрестке.

3. Правый поворот на запрещающий сигнал светофора — это правило, разрешающее транспортным средствам в странах с правосторонним движением на светофоре выполнять поворот направо при запрещающем (красном) сигнале светофора, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам — до въезда на перекресток, и после совершения поворота (выезда с перекрестка). Осуществление данного маневра при внесении соответствующих поправок в нормативные акты в условиях нашего города потребует организации дополнительных съездов, по примеру перекрестков на пересечениях улиц Анкара – 7 Апреля и проспекта Чуй и улицы Ю. Фучика. Однако в остальном существующая конфигурация перекрестков и сложившаяся архитектурная застройка в большинстве своем не позволят внедрить организацию движения по данному принципу.

4. Дорожные знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» — «Только направо», указанные в публикации, были установлены согласно требованиям конкретных условий движения на каждом из указанных перекрестков. При изменении дорожных и транспортных условий в организацию движения вносятся соответствующие изменения, примером служит факт изменения дорожной организации на пересечении улиц Киевской и Логвиненко в ноябре 2020 года. По улице Киевской в восточном направлении крайняя правая полоса движения была предназначена для движения только направо и обозначена дорожным знаком 5.15.2 «Направление движения по полосе» — «Только направо». Данная организация дорожного движения в свое время обеспечивала разгрузку потока транспортных средств по улице Киевской в восточном направлении. Однако при проведении обследования и подсчете интенсивности транспортных средств на вышеуказанном пересечении было установлено, что при движении по улице Киевской в восточном направлении по средней полосе водители транспортных средств (за редким исключением) не поворачивают направо (на улицу Логвиненко). Более того, водители, движущиеся по крайней правой полосе движения в нарушение требований дорожного знака 5.15.2 «Направление движения по полосе» — «Только направо» проезжают перекресток прямо, тем самым создавая аварийную обстановку.

Таким образом, анализ дорожной ситуации на местности показал целесообразность изменения организации дорожного движения.

5. По изменению транспортной ситуации на перекрестке Л. Толстого — Садырбаева в связи с планируемой постройкой кольцевой развязки сообщаем следующее. В настоящее время в западной части города Бишкека существует проблема разгрузки заторов на перекрестках улиц Л. Толстого – Асаналиева, Л. Толстого – Матыева, Л. Толстого – М. Гвардия и бульвара М. Гвардии – Боконбаева.

Из-за большого транспортного потока в западном и восточных направлениях, проходящего по вышеуказанным перекресткам в зависимости от времени суток, периодически возникают долговременные скопления транспортных средств.

Анализ дорожной ситуации показал, что альтернативных путей сообщения между жилыми массивами, расположенными в западной, юго-западной частях, и центральной частью города Бишкека, кроме как бульвар М. Гвардии и улица Садыгалиева, не имеется. Водители вынуждены прокладывать свой путь по указанным перекресткам. В связи с чем и возникла необходимость в строительстве вышеуказанной дорожной развязки для разгрузки и равномерного распределения транспортных потоков.

Начальник ОДН ГУОБДД МВД Кыргызской Республики подполковник милиции Т. Ибраев

2 comments

  • Хоть так заставили Т.Ибраева чуть-чуть поднять свою пятую точку с места. Видимо в этом и заключается функция газеты «Автогид», а не писать про работу кадровиков, дни рождения непонятных людей и доходы страховщиков из РОССИИ. Поднимайте и освещайте проблемы кыргызских автомобилистов, а не пишите про фигню не имеющую к реальной жизни кыргызстанцев никакого отношения… И хвалебные речи в адрес ГУОБДД писать тоже не стоит. Проблем у автомобилистов Кыргызстана выше крыши…
    P.S. Если не можете сами найти темы дайте знать на своем сайте. Люди быстро накидают. К сожалению в Акипрессе больше автомобильных тем освещают чем в «Автогиде».

Добавить комментарий для Пешеход Отменить ответ