Три реверанса в Европе, или Кто прекратит хаос на «Львушке»?

В стране, Новости

В №7 газеты «АВТОгид» был опубликован материал «Пропускаем друг друга методом тыка», который был написан по следам многочисленных публикаций в соцсетях. Возмущенные атомобилисты пишут о хаотичном аварийно опасном трафике на перекрестке улицы Льва Толстого и проспекта Молодой Гвардии. Ситуацию по просьбе «АВТОгида» прокомментировали автомобилисты из WhatsApp группы «ПДД и водители Бишкека». После публикации материала в газете и на сайте news.avtogid.kg автомобилисты продолжили обсуждать ситуацию и предлагать пути решения проблемы. Прислушаются ли к «гласу народа» власти, покажет время.

Мы писали…. 

«Я сейчас еду по Молодой Гвардии в сторону Льва Толстого. Наблюдаю стандартный затор. Меня интересует движение по полосам, их — три в одном направлении, а когда мы заворачиваем под мост, остаются две крайние полосы, которые встречаются на перекрестке, а мы «методом тыка» пропускаем друг друга. Водители вечно «бодаются», создавая аварийную ситуацию. У меня предложение: правую полосу сделать только направо, а левую и центральную завернуть налево. Я повернул с крайней правой полосы, и в мою сторону уже въехал «Лексус», который поехал еще правее», — описал ситуацию автомобилист Сергей.

«А перед мостом все пытаются втиснуться в правый ряд, потому что впереди камера, и никто не хочет платить штраф. Под мостом большинство водителей в вечернее время едут в западном направлении (не в восточном!). Ранее, когда камер не было, то существовало негласное правило, что с центрального ряда можно было повернуть не только налево, но и направо. У меня есть предложение: разрешить поворот с центрального ряда и налево, и направо. Это значительно облегчит движение на данном участке», — добавил Сергей и прислал подтверждающие фото- и видеоматериалы.

«Для упорядочения дорожного движения в Бишкеке необходимо на перекрестках, где поворот разрешен только направо, рассмотреть возможность организации движения в двух направлениях – прямо и направо, установив соответствующие дорожные знаки. «Пилотные» замены предлагаю начать с перекрестков Манаса – Киевская, Тоголока Молдо – Киевская, Киевская – Логвиненко. Пора уже соответствующим службам проявить заботу об автомобилистах и их пассажирах, сделав движение оптимально удобным и безопасным», — прокомментировал ситуацию участник WhatsApp группы Денис.

«Утром и вечером на этом аварийно опасном перекрестке просто хаос! Вот бы снять этот участок на видео с дрона! Это будет всем видео видео!» – пишет еще один участник группы.

Нам снова пишут… 

«Считаю, что в ПДД надо внести изменения в правила, разрешить поворот направо даже при запрещающем сигнале светофора», — написал автомобилист Дмитрий.

«Согласен, но только не в наших реалиях. В Алматы есть такое правило, но там дорожные условия позволяют совершать такой маневр, без выезда на перекресток и при наличии полосы разгона. У нас только в двух местах такая возможность: Горького/Алма-Атинка (съезды с Горького) и Чуй/Фучика (съезд с Фучика на Чуй). В остальных случаях, если разрешить данный маневр на красный сигнал светофора, это будет стопроцентное увеличение аварийности! С нашими «водятлами» такой фокус не пройдет, тут на зеленый свет «до победы» едут, вплоть до желтого сигнала, что потом встречный поток поворачивает налево уже на запрещающий сигнал», — добавил Денис.

«Причем «особо одаренные» проезжают на зеленый мигающий, ты поворачиваешь, а они еще недовольно так смотрят на тебя, типа: «Ты почему не уступил мне дорогу?» — добавил еще один автомобилист.

«Кстати, разрешенный поворот направо — это европейские ПДД, а у них улочки есть поуже и трафик плотнее», — констатировал Дмитрий.

«Согласен! Но надо учитывать наши нравы и менталитет. В Европе они по три реверанса сделают, дабы пропустить, а наши еще вдогонку добавят! Простите за мой французский», — написал Денис Бондарев.

«Ну, да, а в США вообще можно поворачивать на красный сигнал в любую сторону, если не создаешь помех», — поддержал Евгений.

«У нас порой даже по главной едешь, например, по Куренкеева/Шопокова, и то притормаживаешь, потому как несутся уверенно, как будто так и надо», — подключилась к обсуждению автоледи Татьяна.

Что обещают власти? 

В Бишкеке планируют построить две двухуровневые транспортные развязки, чтобы разгрузить автомобильные потоки: одну – на пересечении улиц Льва Толстого и Садырбаева (бывшая Баха), вторую — на пересечении проспекта Чуй и улицы Фучика. При этом на перекрестках уберут светофоры, чтобы движение было непрерывным.

Некоторые автомобилисты к этой новости отнеслись скептически.

«Как изменится ситуация на Льва Толстого и Садырбаева (Баха)? Там же Т-образный перекресток… Я понимаю, если б развязки сделали на оживленных перекрестках, Чуй/Алма-Атинка, например, а как разгрузится «Львушка» на Садырбаева? Не пойму! Лучше уж тогда пусть подумают над участком от Молодой Гвардии до Некрасова… вот там да, существенно можно разгрузить», — написал Денис.

«АВТОгид» продолжает следить за ситуацией.

Материал подготовила М. Евтеева

Фото из Интернета

Добавить комментарий