Насколько водители преклонного возраста опасны на дороге?

В мире, Новости

Стоит ли автомобилистам-пенсионерам пересдавать экзамен на вождение? Нужно ли таким водителям чаще проходить медобследования? Во многих странах ведутся разговоры об ужесточении требований к пенсионерам-водителям, но в Кыргызстане – пока тишина.

Бишкек опасен для езды

Недавно автомобилист Евгений попал в ДТП с участием трех машин. В него врезался старенький «Мерседес», а Евгений из-за удара влетел на своем «Одиссее» в маршрутку. Предполагаемый виновник – мужчина в возрасте 68 лет, гражданин Оша, не признает свою ошибку, хотя факты доказывают обратное. Вероятно, в силу своего возраста водитель-пенсионер, подрабатывающий таксистом, не заметил движущиеся по главной улице автомобили и выехал из переулка. В результате ДТП сотрясение мозга получил водитель маршрутки, пассажиры не пострадали.

«Чтобы отремонтировать мой автомобиль, потребуется 60 тысяч сомов, но водитель-пенсионер не признает свою вину. Даже когда на место ДТП приехали сотрудники УПСМ и констатировали явную ошибку, а адвокат в отделении милиции также подтвердил его виновность, пенсионер твердит о своей правоте, невзирая на факты», — рассказал участник тройного ДТП Евгений Иванов.

Он добавил, что у пенсионера водительские права старого образца – бумажные. Скорее всего, после получения «прав» в молодости он больше их ни разу не менял, и, по словам Евгения, ПДД этот водитель либо не знает, либо забыл.

«Водитель ссылается на некие правила, якобы доказывающие его невиновность. Но таких пунктов в ПДД нет», — заключил Евгений.

Эта история наглядно показывает, как важно соблюдать законы: водительские удостоверения необходимо менять каждые десять лет (даже бессрочные права по постановлению правительства КР действительны только десять лет), медкомиссию нужно проходить честно, а ПДД перечитывать регулярно и освежать знания.

Принц не пристегнулся?!

В России на протяжении последних десяти лет ведутся разговоры о том, чтобы обязать водителей пенсионного возраста чаще проходить медосмотр – через каждые три или пять лет. Но инициирование этого законопроекта не согласуется с Конституцией РФ, где говорится, что все граждане равны перед законом. Соответственно, нельзя каким-либо образом ущемлять права граждан преклонного возраста.

В Великобритании власти смогли преодолеть это: для продления водительского удостоверения пенсионерам требуется не только пройти медкомиссию, но и сдать тест на знание ПДД. При этом водительское удостоверение выдается только на три года.

Ученые придерживаются мнения, что по достижению 65-летнего возраста риск «участия» в ДТП резко возрастает. Приведем пример – ДТП с участием супруга британской королевы Елизаветы II принца Филиппа. На момент аварии ему было 97 лет.

«Принц Филипп врезался на своем внедорожнике в другой автомобиль. Находившиеся в нем две женщины получили легкие травмы. Еще через два дня принца увидели непристегнутым за рулем его машины. Полиция предупредила его о недопустимости такого поведения», — сообщали зарубежные СМИ в прошлом году.

Спустя несколько дней принц Филипп добровольно сдал свое водительское удостоверение, хотя в Великобритании нет ограничения на вождение по возрасту. Член королевской семьи проявил поистине королевское благоразумие и осознал, что в его возрасте садиться за руль автомобиля опасно и для него, и для окружающих.

Быть может, в Кыргызстане власти когда-нибудь введут деликатный, но обязательный процесс допуска к вождению возрастных автомобилистов, дабы обезопасить участников дорожного движения.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий