Климат-контроль в авто: Живительная прохлада

Мы и автомобиль, Статьи

Аномальная жара изнуряет жителей Кыргызстана. Температура воздуха неумолимо держится на отметке выше сорока градусов. И это в тени! В такую жару кондиционер в машине — настоящее спасение! Поэтому очень важно не только следить за состоянием системы климат-контроля, но и уметь правильно ей пользоваться.

Немного истории

История автомобильных кондиционеров началась практически одновременно с появлением первых авто. Первой была реализована идея системы воздухоотводящих трубок, которые располагались под днищем автомобиля. Увы, эта идея не выдержала испытания практикой: побочным эффектом такого охлаждения было то, что грязь и пыль свободно проникали в салон автомобиля.
В 1884 году в Штатах было запатентовано следующее решение — кубики льда, расположенные под днищем автомобиля. Однако лед быстро таял, хотя и оказывал определенное влияние на температуру салона.
Появление в 1939 году холодильных агрегатов компрессорного типа позволило впервые установить в автомобиль то, что можно уже с современной точки зрения назвать кондиционером. Автомобиль марки «Паккард» стал первым авто, оснащенным системой охлаждения воздуха в салоне.
Первоначально использование автомобильного кондиционера было сопряжено с существенными затруднениями. Габариты установки были таковы, что она занимала почти весь багажник. Использовали ее, только полностью заглушив двигатель. Ехать с включенным кондиционером не получалось — автомобиль глох. При этом цена кондиционера впечатляла: если стоимость автомобиля марки «Форд» составляла в то время 740 долларов, то за кондиционер приходилось раскошелиться еще на 250.
Современный уровень развития кондиционеров — это уже совсем другая история. Агрегат в недрах авто обладает небольшими габаритами. Одно нажатие кнопки — и в салоне максимально комфортные условия.

Законы правильной эксплуатации

Для того чтобы кондиционер служил долго, не стоит забывать о несложных правилах его эксплуатации:

1. Нельзя включать кондиционер «на полную катушку» сразу, если в салоне после долгого пребывания авто на солнце стоит жара. Сначала включается двигатель, а кондиционер – чуть позже.
2. Выключение кондиционера следует производить до того, как будет заглушен двигатель.
3. Нельзя сразу направлять поток охлажденного воздуха из кондиционера на перегретое лобовое стекло, иначе оно лопнет. Такое случается не на всех моделях автомобилей, но это возможно. В жару лучше сначала начать движение с открытыми окнами, чтобы стекло и сам салон охладились за счет потока встречного воздуха, а потом призвать на помощь силу кондиционера.
4. На качественную работу кондиционера очень влияет состояние салонных воздушных фильтров. Если фильтр забит, кондиционер перестанет справляться со своей задачей, и в салоне все равно будет жарко. Напомним, фильтры нужно менять в соответствии с периодичностью, рекомендованной производителем автомобиля.

Что влияет на эффективность кондиционера?

На эффективность работы автомобильного кондиционера влияют: регулярное обслуживание и профилактика системы, влажность воздуха и цвет автомобиля.

По поводу профилактики комментарии, пожалуй, излишни: любая техника работает нормально, если за ней правильно ухаживать. А вот что касается влажности – тут уж никакая профилактика не поможет: по законам физики, чем влажнее воздух, тем сложнее кондиционеру привести его к нужной температуре.

По поводу цвета машины все тем более понятно: темные авто нагреваются на солнце быстрее, а остывают медленнее. Кстати, это касается не только наружного цвета, но и цветов оформления салона.

Кондиционер и здоровье

Каждый из нас хоть раз простывал под кондиционером. И это неудивительно, ведь нахождение под кондиционером — это повышенный риск заболевания простудой. Но этого легко можно избежать, следуя нескольким простым правилам:

1. Как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека колеблется в пределах от +22 до +24 градусов.

2. Если работает кондиционер — закрывайте окна. И наоборот. Так как двойной перекрестный сквозняк может стать причиной летней ангины.

3. Старайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

Оказывается, даже такая несложная с виду система, как автомобильный кондиционер, таит в себе немало секретов. Чем больше водитель будет знать об особенностях его работы, тем больше шансы сохранить долгую работоспособность устройства. «АВТОгид» желает автомобилистам, чтобы кондиционер приносил исключительно пользу и ощущение комфорта, а не угрозу заболеваний и прочих проблем.

Материал подготовил К. Аманбеков

Фото из Интернета

Добавить комментарий