Итоги 2017 года: на дорогах страны было небезопасно 

В стране, Новости, Происшествия, Статистика

Ушедший год многим кыргызстанцам запомнился из-за печальных событий: кто-то попал в дорожно-транспортное происшествие и разбил машину, кто-то сбил человека. Тысячи семей страны в прошлом году потеряли в ДТП близких людей и оплакивают их. За прошлый год в Кыргызстане произошло 6 346 ДТП, в которых погибли 907 наших соотечественников и 9 568 человек получили травмы. Это ли не повод для грусти? Но есть надежда, что в этом году ситуация изменится в лучшую сторону.

Аварии в стране 

В прошлом году удалось лишь частично получить положительный результат в стратегии сокращения количества ДТП, смертности и травматизма на дорогах: по данным пресс-службы ГУОБДД, по республике по сравнению со статистикой за 2016 год на 3,3% уменьшилась смертность. Однако количество людей, которые получают травмы в участившихся авариях, по-прежнему высоко.

В Бишкеке в прошлом году произошло 2 269 ДТП, где погибли 70 и были ранены 2 895 человек. Налицо значительный скачок в количестве аварий по сравнению с 2016 годом: тогда в столице было зарегистрировано 1 132 ДТП, где погибли 109 человек и получили травмы 1 757 горожан.

Только представьте себе, сколько семей убиты горем из-за сообщений о безвременной кончине родных людей. А причина-то банальная — ДТП…

В ГУОБДД сообщили, что наиболее частыми причинами аварий в прошлом году были превышение водителями установленных скоростных режимов, нарушение правил маневрирования, пребывание в состоянии алкогольного опьянения, а также игнорирование требований дорожных знаков и дорожной разметки.

Кроме того, нередко жертвами, а также причинами дорожных аварий становятся пешеходы, которые игнорируют Правила дорожного движения.

Аварии из-за технических неисправностей транспортных средств, когда у автомобилиста практически нет шанса повлиять на ситуацию, к счастью, происходят редко.

Следует отметить, что не все автомобилисты в случае столкновения обращаются в милицию. Некоторые предпочитают разобраться «на месте», избегая оформления ДТП. Ввиду этого статистические данные, которыми располагает ГУОБДД, можно считать не совсем полными.

Аварии с участием детей

Как правило, в ДТП страдают не только взрослые, но и дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Весной прошлого года был огромный общественный резонанс, ведь под колеса автомобилей едва ли не каждый день попадали школьники. По данным пресс-службы ГУОБДД, в стране в минувшем году произошли 1 432 дорожные аварии с участием детей. В этих ДТП погибли 104 ребенка и были ранены еще 1 622. Однако, несмотря на взрыв негодования в обществе, в сравнении со статистическими данными 2016 года наблюдается сокращение количества ДТП с детьми (на 9%), смертности (на18,7%) и травматизма (на 7,5%).

Объяснить снижение печальных показателей в 2017 году можно тем, что во многих школах на регулярной основе стали проводиться классные часы на тему дорожной безопасности и правильного поведения детей на дорогах. Иногда инспекторы патрульной милиции посещали эти занятия и рассказывали школьникам о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения. Волонтеры и некоторые неправительственные организации активно подключились к этой работе — ими были проведены различные интерактивные мероприятия, призванные сократить травматизм детей на дорогах.

Правительство, обеспокоенное статистикой детской смертности в ДТП, занялось улучшением дорожной инфраструктуры близ школ: по всей республике близ учебных заведений дополнительно были установлены светофоры и «лежачие полицейские» нового европейского стандарта. Положительный результат не заставил себя долго ждать — в конце года известия о том, что школьники попадают под колеса автомобилей, стали приходить значительно реже.

Обнадеживающие реформы

Напомним, в ноябре 2017 года премьер-министр Кыргызстана Сапар Исаков на совещании по безопасности на дорогах страны поручил упразднить Главное управление патрульной милиции (ГУПМ). На смену ему пришло Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД). На сегодняшний день в ведомстве идет крупная реформа: руководство увеличивает штат, проводит переобучение персонала и проверки сотрудников на знание ПДД.

Ожидается, что новое управление и новый квалифицированный штат позволят в этом году добиться существенного сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, смертности и травматизма на дорогах.

О. Башкирова

Добавить комментарий