О, Лейли, или Отличный пример счастливой и активной женщины 

Женский автоуголок, Мы и автомобиль

О проблемах кыргызских дорог сейчас говорят все, кому не лень, но, как правило, эти разговоры так и остаются в такси, на кухнях, в пробках и в кафе. Обозначить проблему может каждый, но вот предложить вариант ее решения — это задача посложнее, она далеко не всем под силу. Мне удалось поговорить на эту тему с интересной женщиной, спортсменкой и автоледи Лейли Благовисной. 

— Лейли, расскажите немного о себе.

— У меня большая семья: мама, отец, муж, трое детей, двое из которых уже студенты и учатся в Москве, братья и снохи, племянники и друзья. Так что скучать мне некогда. Моя многочисленная дружная семья, любимая работа и спорт — все это делает меня счастливым человеком.

— Каким видом спорта Вы занимаетесь?

В течение пяти лет я занимаюсь большим теннисом. Благодаря этому спорту в моей жизни появилось много интересных людей. Не буду лукавить, первые четыре года у меня мало что получалось. Но тем не менее на соревнованиях я получала призы зрительских симпатий и чувствовала, что играю с каждым днем лучше и лучше. Уверенности мне придавал мой тренер Игорь Олегович Котельников, которому я очень благодарна за все. Этот год в теннисе отмечен моими первыми достижениями: летом я принимала участие в турнире, который проходил на Иссык-Куле в «Капризе», и завоевала первое место! Были и поездки на любительские соревнования в Турцию и Казахстан.

— Вы владелица маркета, названного в Вашу честь. Расскажите, как зарождался Ваш бизнес, и кто этому поспособствовал.

— Мне всегда и во всем помогает отец. Он сделал для меня все возможное и научил меня всему. В маркете мы всегда поддерживаем порядок, следим за ассортиментом, а к покупателям относимся с уважением как к долгожданным и дорогим гостям.

— Вы довольно занятой человек, как все успеваете?

Это все благодаря автомобилю. Без машины я как без рук.

— А когда Вы впервые сели за руль?

С 12 лет мой родной брат Сулейман учил меня езде на мотороллере, а в 16 лет благодаря его урокам я впервые села за руль. В 18 лет я уже умела водить автомобиль и получила права.

— Какая машина стала Вашей первой?

— KIA. Это, кстати, было единственное авто этого бренда, потом я перешла на «Лексусы» и много лет им не изменяю.

— А какой автомобиль у Вас сейчас?

— Сейчас я вожу «Лексус» 450-й модели.

— Почему именно «Лексус»?

— В нем многое сочетается. Он и вместительный, и экономный, быстрый и мягкий, а самое главное — практичный.

— В Вашей семье две машины. Является ли «перебор» автомобилей проблемой для нашего города?

— Конечно, для столицы — это проблема, плотный трафик создает пробки на дорогах, но как иначе? Если бы в нашей семье была только одна машина, то я бы не успевала делать и половины того, что успеваю за рулем. Ребенка нужно возить на занятия теннисом, на уроки английского и китайского. Муж тоже работает. Одной машины нам не хватает.

— Бытует мнение, что пробки создают маршрутки. Как Вы считаете, стоит ограничить въезд маршруток в центр города?

— Я считаю, что этот вариант невозможен, ведь не у всех есть машины. Пробки возникают вследствие множества причин, и маршрутные такси здесь ни при чем. Необходим комплекс мер, которые должны предпринимать соответствующие структуры. Следует запретить парковаться вдоль трасс и создать для автовладельцев новые удобные парковки, улучшать дорожную инфраструктуру, наказывать нарушителей ПДД. Больше будет порядка – меньше пробок и хаоса!

— Что Вам больше всего не нравится на наших дорогах?

— Я часто бываю в Москве и отметила, что там водители проявляют друг к другу больше терпимости и уважения. Наши же люди считают, что они очень спешат, а остальные могут подождать. Неуважение водителей друг к другу и опасное вождение создают аварийные ситуации на дорогах. Бывает и так, что автовладелец включает аварийку, оставляет машину посреди дороги и уходит по своим делам. Хочу призвать автовладельцев быть уважительнее друг к другу, повторить ПДД и соблюдать их.

— В России существует движение СтопХам, активисты которого наклеивают на автомобили нарушителей «отличительный знак» хама. Прижилась бы у нас такая инициатива?

— Российские активисты делают нужное дело, но водители, в Москве в частности, относятся к ним очень неприязненно. Что касается Кыргызстана, то у нас люди добрее и восприимчивее к критике. В нашей стране тоже достаточно интересных инициатив, но результат, судя по всему, пока мизерный.

— Лейли, если бы «по-щучьему велению» Вы заняли крупный государственный пост, то что бы Вы сделали для улучшения ситуации на дорогах?

— О, бойтесь своих мечтаний, ибо они могут сбываться! Мне нравится, что в столице расширяют дороги, но далеко не каждая дорога может быть улучшена. Новые постройки, заборы, ларьки появляются у нас как грибы после дождя, и многие построены впритык к дорогам, это недопустимо. Будь я крупным чиновником, сделала бы акцент на неукоснительном соблюдении ПДД всеми участниками дорожного движения. Город построен давно, кое-где сделать дороги шире и лучше, увы, невозможно, а вот заставить всех быть аккуратнее и культурнее в транспортном потоке вполне реально.

— Что для Вас самое главное в жизни?

— Самое главное – чтобы на душе были покой и гармония. Я хорошо знаю, что я делаю и ради кого живу. Пользуясь случаем, хочу поздравить мою дорогую любимую мамочку с приближающимся днем рождения и пожелать ей здоровья, счастья и спокойствия в кругу безмерно любящей ее семьи. Мама дала нам в жизни море любви, заботы, нежности, она все сделала для нас, низкий ей поклон.

В преддверии новогодних праздников и каникул хочу пожелать всем кыргызстанцам крепкого здоровья, щедрого дастархана, мира и согласия!

— Спасибо Вам за беседу! Успехов и процветания!

P.S. Общаться с обаятельной женщиной очень приятно. Общаться с умной и активной женщиной — приятно вдвойне. Мне повезло, что довелось пообщаться с Лейли. Она — отличный пример счастливой и активной женщины. Семья, спорт, бизнес — на все это у нее хватает времени и сил. Если вам срочно нужно вдохновиться для покорения новых жизненных вершин, берите пример с таких женщин, как она, и тогда вам будет все по плечу!

Беседу вел В. Непокрытов

Добавить комментарий