Такая разная дорожная полиция

Мы и автомобиль

Дорожных полицейских могут называть по-разному: копами или полицейскими, милиционерами, жандармами или карабинерами. Все зависит от того, в какой стране они осуществляют свою деятельность. Функции, возложенные на эту контролирующую дороги службу, в большинстве случаев не разнятся. Но в разных странах все равно существуют какие-то особенности. 

Япония 

Японские полицейские предельно вежливы и по долгу службы занимаются тем же, чем и наши милиционеры — фиксацией ДТП для последующего страхового возмещения ущерба. Но, в отличие от своих коллег из стран СНГ, в кустах они не прячутся, а заранее предупреждают о фото- и видеофиксации правонарушений. Автопарк у японских полицейских родной, японский, а «полосатые жезлы» не полосатые, но подсвечиваются изнутри оранжевым светом.

Автомобиль дорожной полиции Германии

Германия 

Немецкая полиция известна характерной бело-зеленой раскраской своих автомобилей. С одной стороны, любителям высоких скоростей в Германии хорошо – на многих автобанах скорость передвижения ограничивается только возможностями самого автомобиля. Однако в этой стране порядок превыше всего, и высокая сознательность немецкой нации заставляет любого добропорядочного жителя сообщать полиции об увиденном нарушении ПДД и диктовать номер автомобиля-нарушителя. Кара будет быстрой и неотвратимой, а любую подозрительную машину тут же найдут в базе данных и заставят ее владельцев пройти обследование на алкотестере. Да что там автомобилисты — даже велосипедисты подлежат проверке на трезвость, поскольку являются полноправными участниками движения.

Восточная Европа 

Полиция Восточной Европы мало чем отличается от полиции Западной Европы – разве что в некоторых странах практикуют скрытое наблюдение за нарушителями скоростного режима. Несмотря на близость славянских корней, в большинстве стран полицейские весьма неподкупны. К примеру, польские полицаи относятся к нарушениям украинских автомобилистов более лояльно, чем остальные, особенно если оно произошло по незнанию. Только вот на предложение уладить ситуацию с помощью денег ответят застегиванием наручников на запястьях.

Автомобиль дорожной полиции Франции

Франция 

Французские полицейские резонно считают себя родоначальниками современной дорожной полиции, ведь первые записи о дорожной жандармерии этой страны сделаны более 500 лет назад.

Французская полиция является централизованным ведомством и обычно использует марки собственных авто. Несмотря на то, что органы полиции во Франции относятся к исполнительной власти, должностные лица, связанные с расследованием преступлений и принятием решений по мелким правонарушениям, сохраняют связь с судебной ветвью власти. Однако непосредственно штрафовать нарушителей французские полицейские не могут, поэтому ограничиваются выписыванием квитанций.

В «базовую комплектацию» полицейского автомобиля входят проблесковый маячок, звуковая сирена, радиосвязь, видеокамера, фонарь. В некоторых странах также используют светодиодные указатели и текстовую бегущую строку для перенаправления трафика или вывода коротких сообщений на щитах. В фарах некоторых полицейских автомобилей стоят стробоскопы (приборы, позволяющие быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы), которые особенно часто используют на машинах без опознавательных знаков.

Италия

В отличие от многих других государств, силы порядка Италии подчиняются не одному, а разбросаны по разным ведомствам. Среди европейских стран полиция этой страны является наиболее многочисленной.

Полицейские службы Италии состоят из пяти национальных корпусов: государственной полиции, корпуса карабинеров, финансовой гвардии, пенитенциарной полиции, государственного лесного корпуса, к которым добавляются местные полицейские отделения.

В отличие от грозных великобританских и немецких полицейских, итальянские служители правопорядка акцентируют свою деятельность на помощи автомобилистам, а не их наказании.

Транспорт, на котором ловят преступников полицаи, – отечественный, но не одними «фиатами» и «альфами» богата Polizia Stradale. Lamborghini Gallardo Polizia – именно так именуется самый быстрый оперативный автомобиль Италии.

Автомобиль дорожной полиции Ирана

Иран 

Дорожная полиция сил правопорядка Исламской Республики Иран — один из правоохранительных органов Ирана.

Дорожная полиция Ирана была организована 1 апреля 1991 года. До этого функцию дорожной полиции в Иране выполняли Шахрбани и Жандармерия Ирана.

Задачами иранской дорожной полиции являются сохранение здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения, выполнение других обязанностей, возложенных на подразделения дорожной полиции.

Основным видом служебного автомобиля дорожной полиции Ирана являются седаны Iran Khodro Samand. Также иранская дорожная полиция использует автомобили таких марок, как Mercedes-Benz, Peugeot, Toyota и Hyundai. Часть иранских дорожных полицейских пользуется мотоциклами и скутерами различных марок и моделей.

Автомобиль дорожной полиции Финляндии

Финляндия

В задачи дорожной полиции Финляндии входит контроль скоростного режима и контроль использования средств безопасности (ремни, hands-free, детские кресла), выявление водителей, находящихся под воздействием алкоголя или наркотиков, и контроль за соблюдением Правил дорожного движения.

Помимо выборочного контроля очень часто полиция проводит рейды, когда останавливают все машины на отдельном участке дороги и проверяют водителей на наличие алкоголя в крови, давление и глубину протектора шин, предельно допустимый вес у грузовиков.

На многих дорогах Финляндии установлены стационарные камеры. Полиция не скрывает места их установки. На участках дорог с автоматическим контролем скорости установлены предупреждающие знаки (желтый квадрат с изображением камеры).

Кстати, на сайте полиции можно посмотреть карту, где отмечены все камеры, размещенные на дорогах. Следует отметить, что многие видеокамеры уже переведены на режим контроля средней скорости, поэтому притормозить перед камерой и избежать штрафа не получится.

В Финляндии полиция использует также машины без специальной окраски, но оснащенные спецсигналами. Красный мигающий фонарь на полицейских автомобилях и машинах таможни – знак остановки. Если следующая за вами машина включила красный фонарь – нужно остановиться, но не следует покидать свой автомобиль. Полицейский сам подойдет к вам.

Автомобиль дорожной полиции Индии

Индия 

Днем полицейских на дорогах почти не бывает, появляются разве что ближе к вечеру. Но вот ночью они часто контролируют дорогу и ловят тех, кто едет с вечеринок подшофе.

Если вас остановили, то первое, что спросят, – права. За их отсутствие штрафуют. Сумма штрафа зависит только от вас, как договоритесь. Чем более вы загорелый, тем меньше цена. Причем не обязательно иметь с собой оригинал прав, копии будет достаточно. Есть вариант не останавливаться по требованию полицейского, но он позвонит на следующий пост, и вас уже там будут ждать.

Автомобиль дорожной полиции Китая

Китай 

Главное отличие китайских полицейских от кыргызских и российских – они не стоят на дороге и никого не останавливают. То есть здесь можно практически постоянно даже ездить без прав, никто тебя не остановит, не спросит. Конечно, если произойдет ДТП, тогда приедет полицейский и оштрафует вас.

Дорожное движение в Китае особенное, так как там никто никого не уважает. То есть, если вы хотите перестроиться в ряд, вас никто не пропустит, и вам придется ждать. Если вы хотите «сдать назад», то вас тоже никто не впустит, вам необходимо будет ждать, пропускать всех, а потом выезжать. Это в Китае нормальная ситуация, и никто из-за этого особо не нервничает. Перестроиться здесь — то же самое, что и подрезать.

Самое жесткое нарушение ПДД в Китае – это вождение в пьяном виде. За это здесь полагается административное задержание минимум на 15 суток и штраф от 1000 до 6000 юаней, то есть это примерно от $150 до $1000.

Какое именно наказание дадут вам в случае, если вас остановят пьяным, решит суд. Для выявления нетрезвых водителей проводятся специальные рейды, то есть полиция просто перекрывает дорогу, и каждый автомобиль останавливается у поста. Водитель должен дунуть в алкотестер, и только после того, как полицейский убедится в чистоте, человека отпускают. Весь процесс снимается на видео, а также поблизости всегда есть толпа зевак, которые смотрят и контролируют работу полиции.

Материал подготовила А. Сидоренко

Добавить комментарий