Виды подвесок в автомобиле 

Мы и автомобиль, Полезное

В мире авто такое разнообразие: малолитражки и внедорожники, седаны и пикапы, хетчбэки и универсалы, автобусы и грузовики. Приводы у них тоже разные: передне-, задне- и полноприводные. А в зависимости от привода и конструкции кузова в авто существует градация подвесок по степени сложности. В этом номере мы хотим рассказать о нескольких видах автомобильных подвесок. 

Двухрычажная

Двухрычажная

Двухрычажная подвеска с коротким верхним и длинным нижним рычагами обеспечивает минимальные поперечные перемещения колеса (вредные для боковой устойчивости автомобиля и вызывающие быстрый износ шин), а также незначительные угловые перемещения при ходе вверх и вниз.

Конфигурация поперечного рычага позволяет каждому колесу независимо воспринимать неровности и оставаться в более вертикальном положении на поверхности дороги. А это означает лучшее сцепление с дорогой.

McPherson

McPherson

Подвеска McPherson названа по имени инженера Эрла Макферсона, разработавшего ее в 1960 году. McPherson представляет собой подвеску колеса, состоящую из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости, блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз.

Кинематически схема менее совершенна, чем подвеска на двух поперечных или продольных рычагах: при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески. Но в связи с технологичностью и дешевизной данный тип подвески получил очень большое распространение в современном автомобилестроении.

Многорычажная

Многорычажная

Многорычажная подвеска несколько напоминает двухрычажную и имеет все ее положительные качества.

Эти подвески более сложные и стоят значительно дороже, но они обеспечивают большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля. Большое количество элементов — сайлентблоков и шаровых шарниров — хорошо гасит удары при резком наезде на препятствия. Все элементы крепятся на подрамнике через мощные сайлентблоки, что позволяет увеличить шумоизоляцию автомобиля от колес.

Применение многорычажной независимой подвески, которая главным образом используется на автомобилях представительского класса, придает подвеске стабильный контакт колес с любым покрытием на дороге и четкий контроль автомобиля при изменениях направления движения.

Главные преимущества многорычажной подвески:

— независимость колес друг от друга;

— низкая неподрессоренная масса;

— независимые друг от друга продольная и поперечная регулировки;

— хорошая недостаточная поворачиваемость;

— хороший вариант для использования в схеме 4×4.

Главный недостаток современной схемы — сложность и, соответственно, цена. До недавнего времени ее применяли только на дорогих автомобилях. Теперь же она «удерживает» задние колеса даже некоторых машин гольф-класса.

Задняя зависимая подвеска

Задняя зависимая подвеска

Типичным представителем такой конструкции может служить задняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами в качестве упругих элементов. Как пример можно привести конструкцию задних подвесок классических «Жигули». В этом случае балка заднего моста «подвешивается» на двух винтовых пружинах и дополнительно крепится к кузову при помощи четырех продольных рычагов. Кроме этого, для улучшения управляемости, уменьшения крена кузова в поворотах и улучшения плавности хода устанавливается поперечная реактивная штанга.

Основным недостатком этого типа подвески является значительная масса балки заднего моста. Этот показатель особенно возрастает, когда мост выполняется ведущим: приходится «нагружать» балку весом картера главной передачи, редуктора. А приводит все это к возрастанию так называемых неподрессоренных масс, из-за чего значительно ухудшается плавность хода и появляются вибрации.

Продолжение читайте в следующем номере.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий