
Маркировка, модели и характеристики спецтехники Doosan
ОсОО «Дисем Ко. ЛТД», официальный представитель южнокорейской корпорации Doosan в Кыргызстане, представляет современные машины для бизнеса и строительства, а также комплектующие к ним. Корпорация Doosan всегда идет в ногу со временем, создавая новейшие образцы техники для работы в самых различных климатических условиях и природных зонах. Чтобы покупателям было легче разобраться в технике бренда, представляем ее маркировки, модели и характеристики.
Нормы Евро и Tier
Евро 2, 3, 4 — экологический европейский стандарт, подтверждающий соответствие автотранспорта определенным техническим нормам, в частности регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды). Евро-4 введен в Евросоюзе в 2005 году как замена предыдущему стандарту, Евро 3. В 2009 году он заменен на новый стандарт — Евро-5.
Россия перешла на стандарт Евро-3 для топлива с 1 января 2013 года. На сегодняшний день в РФ уже запрещен ввоз грузового автотранспорта со стандартом ниже Евро-4, для строительной техники таких ограничений пока нет.
Tier 1, 2, 3 — экологический американский стандарт, подтверждающий соответствие автотранспорта определенным техническим нормам, в частности регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды).
Двигатели всех транспортных средств в США попадают под действие стандартов Tier. В ЕС для автотранспортных средств действуют стандарты Euro, а для внедорожной техники, в том числе и дизельных генераторов, – Stage.
Соответствие европейских и американских экологических стандартов (норм эмиссии): Tier 1 → Евро 2; Tier 2 → Евро 3; Tier 3 → Евро 4, Евро 5.
Такое сопоставление весьма условно, так как ни отечественные, ни корейские специалисты не имеют однозначного мнения на этот счет. Чтобы исключить споры и разногласия, есть общепринятая привычка все мерить нормами Евро 2, 3, несмотря на то, что для спецтехники в Европе приняты экологические стандарты с абсолютно не знакомым нам словом Stage. Поэтому мы все же воспользуемся общепринятыми обозначениями.
Нормам Евро 2 соответствуют (имеют механическое управление впрыска топлива двигателя, т.е. могут использовать любую солярку):
— все модели экскаваторов серии Solar;
— все модели экскаваторов с индексом «А» в аббревиатуре;
— все модели ковшевых погрузчиков серии Mega (сняты с производства);
— все модели ковшевых погрузчиков серии DL c индексом «А» до модели DL420A (включительно);
— модели DL450, DL550 (не маркируются индексом «А», но соответствуют Евро 2).
Маркировка гусеничных экскаваторов (Crawler Excavators) Doosan:
Cерия Solar (Solar – в переводе с англ. «солнечный»)
Расшифровка аббревиатуры:
Model Version (версия модели, поколение. Здесь V – это римская «пять»)
Long Crawler type (характеристики ходовой. Здесь – длинная гусеница)
Machine weight (вес машины в кг/ 100. Здесь вес экскаватора 18 000 кг / 100)
Model name (наименование модельной группы)
Cерия DX:
Расшифровка аббревиатуры:
Инд. «А» означает соответствие экологическим нормам Евро 3 (Tier 2)
Long Crawler type (характеристики ходовой. Здесь – длинная гусеница)
Machine weight (вес машины в кг/100. Здесь вес экскаватора 30 000 кг/100)
Model name (наименование модельной группы)
Маркировка колесных экскаваторов (Wheeled Excavators) Doosan:
Cерия Solar:
Расшифровка аббревиатуры:
Model Version (версия модели, поколение. Здесь V – это римская «пять»)
Wheel type (характеристики ходовой. Здесь – Wheel (колесный) тип)
Machine weight (вес машины в кг/100. Здесь вес экскаватора 18 000 кг/100)
Model name (наименование модельной группы)
Cерия DX:
Расшифровка аббревиатуры:
Wheel type (характеристики ходовой. Здесь – Wheel (колесный) тип)
Machine weight (вес машины в кг/100. Здесь вес экскаватора 19 000 кг/100)
Model name (наименование модельной группы)
Маркировка различных типов экскаваторов (Working type) Doosan:
Расшифровка существующих у Doosan аббревиатур в нумерации моделей и терминов:
— VT: Variable Track;
— W: Wheel (колесные экскаваторы);
— LC: Long Crawler («длинная» гусеница, имеется в аббревиатуре всех моделей Solar и DX);
— NLC: Narrow (узкая) Long Crawler («длинная гусеница и габаритная машина по ширине (до 2,55 м);
— LL: Log (бревно) Loader (машина для погрузки бревен на базе экскаватора, включает захват для бревен);
— SLR: Super Long Reach (сверхудлиненная рукоять для работ по глубокой выемке);
— LCR: Radius zero tail (нулевой вылет башни, кормовой части, за габариты гусениц при развороте, или не больше 120% от ширины трансмиссии по габаритам (краям) гусениц);
— VMH: Material Handler (перегружатели для металлического лома). Колесные и гусеничные на базе экскаватора;
— Articulated Boom: стрела экскаватора имеет гидроцилиндр вместо монолитной стандартной конструкции (стрела раскладывается почти под ∟90⁰ к уровню земли, что обеспечивает максимальную глубину копания);
— Demolition Machine: 3 Pieces – 3-секционная стрела-рукоять, отличная от Articulated Boom.
Основные отличия DX от Solar:
- Регулировка гидропотока для навесного оборудования:
а. Solar — необходимо вручную регулировать гидропоток под навесное оборудование с привлечением техспециалиста.
б. DX – оператор самостоятельно регулирует настройки гидросистемы через инструментальную панель под каждый вид навесного оборудования (гидромолот, гидравлический захват, вибропогружатель и т.д.).
- Управление аутригерами (выносными гидравлическими опорами):
а. Solar — управление вместе всеми аутригерами.
б. DX – раздельное управление аутригерами.
- Клиренс: у Solar значительно ниже, чем у DX.
- Мощность двигателя: на равных по характеристикам (вес, тип экскаватора) моделях DX имеет значительно более мощный двигатель, чем Solar.
Соответственно, DX имеет большую производительность, чем Solar.
Габарит/Негабарит:
«Проблема» габаритов, требующая наличия в модельном ряду машин с «габаритными» размерами, есть только в РФ и Италии. «Габаритный» размер достигается установкой на экскаваторе зауженной по ширине опорной рамы, так как базовая ширина гусениц на всех моделях одинаковая и равна 600 мм.
ПДД РФ 23. Перевозка грузов:
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
То есть в соответствии с ПДД при транспортировке техники Doosan габаритными (не подчиняющимися спецправилам по перевозке) считаются размеры:
Ш x В x Д = 2,55м х 4м (от уровня земли) х 20м.
Тем не менее, по общепринятым в среде логистических сотрудников РФ понятиям, габарит по ширине не должен превышать 2,5 м.
В номенклатуре Doosan 2013 габаритными считаются модели экскаваторов:
S180W-V (Евро 2) — ширина 2,49 м, колесный
S210W-V (Евро 2) — ширина 2,47 м, колесный
DX140W (Евро 3) — ширина 2,50 м, колесный
DX190W (Евро 3) — ширина 2,50 м, колесный
DX210W (Евро 3) — ширина 2,50 м, колесный
S225NLC-V (Евро 2) — ширина 2,49 м, гусеничный
Модель DX225LCA (Евро 2), ширина 2,99 м — является негабаритной.
Модель, идущая на смену габаритной S225NLC-V (Евро 2) → габаритная DX225NLC (Евро 3), ширина 2,54 м.
Маркировка Wheel Loader колесных погрузчиков Doosan:
Cерия MEGA:
Расшифровка аббревиатуры:
Model Version (версия модели, поколение. Здесь V – это римская «пять»)
Bucket Capacity (объем ковша в: 400*10 = 4 000 л или 400/100 = 4 м3)
Model name (наименование модельной группы)
Cерия DL:
Расшифровка аббревиатуры:
Bucket Capacity (объем ковша в: 350*10 = 3 500 л или 350/100 = 3,5 м3)
Model name (наименование модельной группы)
Модельная группа MEGA снята с производства. На территорию РФ поставляется специальная версия новой модельной группы DL экологического стандарта Евро 2.
По вопросам приобретения обращайтесь в ОсОО «Дисем Ко. ЛТД»: ул. Ибраимова, 152/перес. Ж. Жолу (ТЦ «Эльдорадо», 4 этаж, А405). Тел.: (0-312) 97-96-66, (0-550) 97-96-66, (0-555) 48-43-81. Сайт: www.doosan.kg; e-mail: dkoltd@mail.ru.
И. Бойко