Ралли Мексики: Скорость за пределами возможностей 

Автоспорт, Новости

Когда организаторы мексиканского этапа WRC пару месяцев назад объявили о своем намерении провести пролог в столице Мехико (то есть почти в 400 км от базы Rally Guanajuato Mexico в Леоне), эта новость сразу заставила вспомнить о феерическом провале аналогичного проекта аргентинцев в 2007 году. Организаторы решили провести пролог в Буэнос-Айресе, после чего срочно перебросить всех участников и технику обратно в Кордову – то есть примерно за 600-700 км! Прошло десять лет, но та история до сих пор свежа в памяти – все-таки была потеряна треть дистанции ради пролога. 

Однако мексиканцы явно успокаивали себя тем, что тот план аргентинцев провалился исключительно из-за нелетной погоды, которая не позволила участникам вовремя перебраться из Буэнос-Айреса в Вилья Карлос Пас. Возможно, в ход был также пущен аргумент, что неполные 400 км между Мехико и Леоном – это далеко не аргентинские 600-700 км. Но все равно такой плотный график на старте Rally Guanajuato Mexico не очень-то радовал – достаточно любого сбоя, чтобы график начал стремительно «расползаться» и поставил под удар почти всю пятничную программу. А это все-таки четыре больших допа протяженностью почти 150 км!

Как и опасались многие, такой сбой не заставил себя ждать. Погода не подвела, все экипажи благополучно совершили перелет из Мехико в Леон, зато «слабым местом» стал сухопутный путь – на дорожной трассе, как раз неподалеку от столицы, произошла серьезная авария. Путь в Леон был заблокирован гигантской пробкой, в которой застряли все техники с боевыми машинами.

Оба финальных спецучастка Rally Guanajuato Mexico представляли собой небольшой «винегрет», в который были добавлены фрагменты сразу двух субботних допов, Lajas de Oro и El Brinco. Воскресную программу открывал СУ La Calera длиной 32,96 км, первые шесть-семь километров которого полностью совпадают со стартовым отрезком вчерашнего Lajas de Oro. Но потом на одной из развилок трасса резко уходит влево и начинает забираться высоко в горы, до отметки 2634 м над уровнем моря (притом, что точка старта находится на высоте 1914 м).

Порядок старта на утреннем допе 12 марта получился весьма интересным. Трассу предстояло открывать украинско-эстонскому экипажу Eurolamp WRT Валерия Горбаня и Сергея Ларенса. За ними же в бой отправлялись Элфин Эванс, Даниэль Сордо, Яри-Матти Латвала – и так далее, вплоть до лидера гонки Криса Мика. Затем идут продолжающие гонку с помощью Rally2 Стефан Лефевр и Лоренцо Бертелли, уцелевшие участники WRC-2 (Эрик Камийи, Понтус Тидеманд, Бенито Гуэрра, Педро Эллер) и все остальные – итого 22 экипажа.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Первая более-менее серьезная стычка наметилась между Сордо и Латвалой — испанец предпринял попытку отыграть не меньше пары десятков секунд, однако финн наконец-то набрал неплохой темп и оказал упорное сопротивление. Затем подтянулись Хэйден Паддон с Тьерри Невиллем — бельгиец ненадолго стал лучшим на СУ18. Но вскоре после этого все внимание окончательно переключилось на сражение Себастьяна Ожье и Криса Мика, кто возьмет верх на предпоследнем спецучастке? Быстро выяснилось, что ольстерец не намерен отсиживаться за спиной француза — Крис выиграл более шести секунд и вновь увеличил свой отрыв! Теперь впереди оставался финальный Power Stage, где предстоит разыграть жирный куш в виде 15 бонусных очков.

«Инфарктная» победа Мика!

В большинстве случаев Power Stage, как правило, представляет собой повторный проезд одного из допов, использовавшихся по ходу гонки. Мексиканцы же поступили немного иначе – предложили финальный СУ Derramadero длиной 21,94 км, который примерно наполовину очень хорошо знаком участникам по субботним заездам. Реализован этот вариант был просто — в маршрут этого спецучастка полностью «вписан» субботний доп El Brinco (10,09 км), который экипажи успели уже дважды как следует «проутюжить». Так что под самый финиш можно хорошо прибавить в скорости.

Больше всего впечатлил масштаб «скоростного спуска» на Derramadero. Старт на высоте 2344 м, быстрый «подскок» до высшей точки в 2454 м, после чего следует какой-то «бобслей» почти на шестьсот метров вниз, вплоть до финиша на отметке в 1866 м. Как обычно, в зоне регруппинга перед Power Stage организаторы «перетасовали» стартовую ведомость — для «разогрева» первыми на трассу ушли три экипажа WRC-2 (Эрик Камийи, Бенито Гуэрра, Понтус Тидеманд), затем «возвращенцы» Стефан Лефевр с Лоренцо Бертелли. После этого в обратном порядке стартовали гранды на WRC в версии 2017 года — от Элфина Эванса до Криса Мика.

Сражение Тидеманда с Камийи сюрпризов не принесло. Если швед до того два дня мучительно «бодался» с французом (либо никак не мог от него оторваться, либо вообще уступал ему лидерство), то сегодня Понтус быстро и окончательно навел порядок — за два допа и 55 км дистанции сразу привез Эрику сорок секунд и с солидным отрывом стал победителем в зачете WRC-2. После этого оставалось следить за тем, что постараются предпринять заводские экипажи на WRC — кто из них предпочтет спокойно «доплыть» до финиша и не лезть в «призовую перестрелку», а кто готов ринуться в бой с шашками наголо и как следует повоевать за бонусы?

Больше всего настораживала неопределенная погода. На первый взгляд, все неплохо — солнце проглядывает сквозь среднюю облачность, сухо. Но появились сообщения, что к трассе приближаются грозовые тучи. И это обстоятельство сразу породило два тесно связанных между собой вопроса: накроет ли финальный доп дождем, и успеют ли экипажи проскочить до его начала? Первую более-менее серьезную попытку побороться за призовые очки предпринял Стефан Лефевр (Citroen C3 WRC), но его быстро отодвинули на задний план – уже через несколько минут Элфин Эванс (Ford Fiesta WRC’17) на двадцать секунд побил время француза.

После этого не осталось сомнений в том, что большинство экипажей готовы приложить все усилия, чтобы взять побольше бонусных очков — на первой позиции один за другим быстро побывали Даниэль Сордо, Яри-Матти Латвала, Отт Тянак. Однако все внимание было сосредоточено на тройке лидеров: что получится у Тьерри Нёвилля, Себастьяна Ожье и Криса Мика? Вот тут-то стало по-настоящему жарко, Нёвилль заметно улучшил результат Тянака, а Ожье уступил бельгийцу лишь 0,3 секунды! Но «ягодки» были еще впереди.

Но то, что сотворил Крис Мик, наверняка заставило всех потянуться за валидолом. Вроде бы, все шло к тому, что ольстерец спокойно финиширует, отдаст несколько секунд на Power Stage и благополучно доведет дело до победного конца. Но за километр до финиша Крис буквально на долю секунды потерял контроль над машиной (как раз после прыжка с трамплина) и вывалился с трассы — в самый аккурат на какой-то импровизированный паркинг. Все дальнейшее можно было назвать настоящим чудом, Мик умудрился «разминуться» со всеми припаркованными машинами (еще метр-два в сторону и Citroen C3 WRC остался бы там надолго), быстро выкарабкался обратно на трассу и успел домчаться до финиша, сохранив 13,8 секунды отрыва от Ожье!

Rally Guanajuato Mexico, итоги

  1. Мик/Нейгл (GB/ IRL, Citroen C3 WRC) 3:22.04,6
  2. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +13,8
  3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +59,7
  4. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +2.18,3
  5. Паддон/Кеннард (NZ, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.32,9
  6. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +4.40,3
  7. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +5.06,2
  8. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +5.22,7
  9. Эванс/Бэрритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +8.41,8
  10. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5) +10.51,9

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий