Итоги работы Министерства транспорта и дорог КР

В стране, Новости

В этом году исполняется пять лет со дня принятия Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013 — 2017 годы. За это время Министерством транспорта и дорог КР проведена плодотворная работа по улучшению состояния дорог, приобретению дорожно-строительной техники и реализации ряда стратегических объектов. 

Реабилитация автомобильной дороги Бишкек — Нарын — Торугарт 

Строительные работы завершены полностью с 479 по 539 километр. До границы с Китаем завершена укладка асфальтобетонного покрытия, установлены парапеты и нанесена дорожная разметка. Из 539 километров общей протяженности автодорог осталось сделать 93 км на участке с 272 по 365 км.

Реабилитация автомобильной дороги Ош — Баткен — Исфана 

Уже завершены строительные работы на участках Жаны-Жер — Баткен с 220 по 232 км и Торт-Гуль — Исфана с 248 по 360 км. Также завершены строительные работы на участке с 271 по 360 км.

Сейчас начаты строительные работы по Программе улучшения дорожных путей сообщения в Центральной Азии. В рамках программы отремонтируют дорожный коридор Ош — Баткен — Исфана — Худжант: участок Исфана — КПП Кайрагач/Маданият (36 км), Баткен — Торт-Гуль (14 км) и Баткен — КПП Кызыл-Бель/Гулистон (6 км).

В рамках этого проекта закупили самосвал и фронтальный погрузчик на $100 тысяч. Работы на 75 — 108 км автодороги Ош — Баткен — Исфана (от с. Караван до с. Кок-Талаа).

Уже выбрана подрядная компания, с которой в этом году подпишут контракт. Строительные работы скоро начнутся и продолжатся вплоть до 2019 года.

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север — Юг 

В 2016 году началось строительство этой дороги. Уже под дорожную «одежду» сформированы 15 км земляного полотна, построены временные технологические дороги протяженностью 50 км, а также сделаны временные мосты на 241, 275 и 280 км протяженностью 160 м. Также идет активная работа по устройству водопропускных труб и верховых подпорных стенок. Когда потеплеет, уложат 10 км асфальтобетонного покрытия. Сейчас это делать нецелесообразно, поскольку грунт еще не устойчив.

Реконструкция автомобильной дороги Тараз — Талас — Суусамыр, Фаза III, 75 — 105 км (от с. Чат-Базар до г. Таласа) 

На реализацию уже потрачено $4,5 млн, и строительные работы по плану завершатся в августе этого года.

Реализация проекта «Оснащение дорожно-эксплуатационной техникой Ошской, Джалал-Абадской и Таласской областей» 

В 2014 году Японское агентство международного сотрудничества выделило $20 675 тысяч на приобретение 355 единиц дорожно-эксплуатационной техники и оборудования, в том числе четырех асфальтобетонных заводов (АБЗ) и четырех камнедробильных установок (КДУ), которые уже полноценно действуют в Ошской, Джалал-Абадской и Таласской областях.

Полученная техника передана автодорожным управлениям и дорожно-эксплуатационным предприятиям, которые используют ее для строительства и ремонта дорог.

Реализация проекта «Реабилитация автодороги Бишкек — Нарын — Торугарт» 

По этому проекту в Кыргызстан поставили 80 единиц дорожно-строительной техники и оборудования.

По линии Турецкого кредита 

Всего за пять лет в Кыргызстан поставлено 509 единиц дорожно-строительной техники и оборудования, в том числе три комплекта стационарных АБЗ и КДУ и один комплект передвижных.

П. Васильев

Добавить комментарий