АВТОкалендарь: Король конструкторов

Автокалендарь

8 февраля 1846 родился Август Вильгельм Майбах — один из немецких пионеров в области автомобилестроения, предприниматель, сооснователь автомобильной компании Daimler-Motoren-Gesellschaft, создатель первого автомобиля под торговой маркой Mercedes. За свои инженерные достижения еще при жизни получил прозвище Король конструкторов.

8 февраля 1846 года в семье плотника в городе Хайльбронн (Великобритания) родился Вильгельм Майбах. После смерти родителей в 1856 г. попал в сиротский приют и работал в мастерской, директором которой был Готтлиб Даймлер. Оказавшись способным учеником, он обратил на себя внимание Даймлера, став его другом и помощником.

В 1869 г. поступил в конструкторское бюро предприятия «Машиненбау Гезельшафт» в Карлсруэ.

Реконструкция обстановки, где Даймлер и Майбах трудились над своими первыми самостоятельными двигателями.

В 1872 г. Даймлер получил приглашение Ойгена Лангена занять должность технического директора на фирме «Отто унд Ланген Газ моторен фабрик Дойц», выпускавшей газовые двигатели. Он заявил, что согласится, только если найдется место и для его помощника Вильгельма Майбаха.

Контракт подписали, и Майбах сразу же начал совершенствовать двигатель Отто и организовывать производство. Но в марте 1882 г. из-за разногласий, возникших с руководством предприятия, оба были вынуждены покинуть фирму.

В апреле того же года Даймлер основал компанию «Даймлер Моторен Гезельшафт», и Майбах устроился туда конструктором. Через год прошло первое успешное испытание четырехтактного двигателя, а вскоре началось его производство.

Участвовал Майбах и в создании первого мотоцикла Даймлера в 1885 г., который они запатентовали в 1886 году.

В последующие годы Вильгельм занимался конструированием автомобилей и двигателей для Даймлера. В 1901 г. под его руководством создали первый легковой автомобиль «Мерседес», а вслед за этим появилось еще несколько моделей. В 1906 г. появился первый автомобиль «Мерседес» с 6-цилиндровым двигателем конструкции Майбаха.

В начале 1907 г. Майбах принял предложение графа Фердинанда фон Цеппелина об основании компании по изготовлению двигателей для дирижаблей. В 1912 г. фирму реорганизовали и начали производить авиационные двигатели.

Авиационный двигатель Maybach Mb.IVa

После того как Германия проиграла войну, она лишилась права производить на своих предприятиях военную продукцию, в том числе и двигатели для аэропланов. Поэтому Майбах вернулся к автомобилестроению и разработал 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом около 6 л с боковыми клапанами.

В 1921 г. появилась фирма «Майбах», которая специализировалась на изготовлении автомобилей высшего класса. Правда, Вильгельм все больше отходил от дел, и многие разработки, внедрявшиеся на фирме, принадлежали его сыну Карлу, который унаследовал отцовский талант конструктора. Весной 1929 г. Вильгельм Майбах умер.

Добавить комментарий