Музей Ferrari в Модене — национальная гордость Италии

Мы и автомобиль

Весь музей наполнен уникальными экспонатами: гоночные болиды, участвовавшие ранее в «Формуле-1», их двигатели, призы гонщиков, фотографии. Любую деталь или автомобиль можно потрогать, то есть в буквальном смысле прикоснуться к истории… 

Музей Энцо Феррари в Модене расположен в двух зданиях. Первое — родной дом Энцо Феррари, построенный в 1830 году его отцом. Здесь можно увидеть интересные фото из семейного архива и даже первый в жизни Феррари автомобиль, который отец Энцо купил в 1903 году. В то время в будущей столице итальянского автопрома было чуть больше десятка автомобилей, если, конечно, эту самоходную карету можно назвать автомобилем.

Самая интересная часть коллекции находится в соседнем здании, построенном в футуристическом стиле. Здесь представлена коллекция автомобилей, так или иначе связанных с Энцо Феррари. Обширная экспозиция автомобилей «Феррари» занимает почти весь зал в форме мягкого эллипса площадью 2 500 кв. м. Представлены и спорткары из личной коллекции Энцо, в том числе еще с завода «Альфа-Ромео».

Выставочные болиды и уникальные автомобили, двигатели, колеса со стертой в гонке резиной, выигранные трофеи, фото и картины разбросаны по залам музея «Феррари» в Модене. При этом практически каждый поршень, клапан и рычаг можно рассматривать с минимального расстояния. Едва сошедшие с конвейера автомобили стоят по соседству с раритетными болидами, участвовавшими в гонках середины прошлого столетия.

Роскошь, элегантность, хищная красота, безумная скорость и доступность лишь избранным — это все о «Феррари». Создать такой бренд среди брендов было под силу только гению предпринимательства.

В 10 лет Энцо с отцом побывал на автогонках в Болонье, и началось! Началось то, что продолжалось потом 80 лет при жизни Феррари: страстная, почти бредовая любовь к автомобилям, воплотившаяся в каждом изгибе безудержных спортивных машин, летящих над трассами.

В юности он мечтал вместе с братом, как они станут знаменитыми на всю Италию. Да что там – на весь мир! Пусть Феррари — фамилия и заштатная, они смогут ее прославить, они справятся! Энцо уже устроился в автомастерскую, бредил гонками, брат стал журналистом. Но тут наступила черная полоса: в один год он потерял и отца, и брата, погибшего на Первой мировой войне, сам чуть не умер от плеврита, потом долго не мог найти работу.

Ему долго не везло: редкие гонки, работа в мастерской, клепающей из грузовиков легковые авто, — все это не приносило ни особых денег, ни тем более всемирной славы, к которой он так стремился. Неяркий рассвет забрезжил только с поступлением на работу в «Альфа-Ромео», куда трудно было попасть, а на ведущие роли тем более выдвигать не спешили. Феррари потребовалось долгих 20 лет, чтобы пройти путь от рядового тест-пилота «Альфа-Ромео» до руководителя спортивного подразделения компании. О машинах он знал все. Нет, это было больше чем знал: он чувствовал их каждой клеточкой тела, как мать чувствует свое дитя. И тем сильнее в нем разгоралось желание создать свой автомобиль!

Даже эмблема для него уже была – гарцующий конь на ярко-желтом фоне. Ее подарила подающему надежды гонщику и инженеру одна графская семья. Самолет их сына, одного из асов Первой мировой, носил этот боевой знак на своем крыле. Феррари решил постепенно «завязать» с гонками и сосредоточиться на конструировании собственного автомобиля. Такого, которым он смог бы гордиться и которому смог бы дать свое, пока еще негромкое и малоизвестное имя. Он много и упорно работал и неутомимо приближался к своей мечте.

Museo Casa Enzo Ferrari — Modena — Marzo 2012

Уже в 1929 году он создал знаменитую «Конюшню Феррари» – La Scuderia Ferrari – команду лучших гонщиков, конструкторов, дизайнеров и механиков, ныне гремящую на весь мир. Для пиара «Конюшни» Энцо вспомнил о своих журналистских способностях, написав серию статей для ведущих автожурналов. В 1938 году он, наконец, создал и первую модель с объемом двигателя 1,5 л, которая смогла бы, по его мнению, «положить на лопатки» немцев из «Ауто-Унион» и «Мерседес-Бенц», ставших к тому времени почти недосягаемыми лидерами гонок. Так началась большая и красивая история концерна непревзойденных автомобилей, ставших национальной гордостью Италии.

Материал подготовлен И. Бойко

Добавить комментарий