Российские броневики. От войны до мирных дней

В мире, Новости

Большой интерес к бронеавтомобилям проявлен в России. Причиной интереса российского военного ведомства к бронированным машинам стал горький опыт русско-японской войны. В ходе военных действий стало ясно, что без оснащения армии защищенными от пуль машинами не избежать огромных людских потерь. В наше мирное время, увы, бронированные автомобили востребованы не меньше. Можно сказать, что сейчас бронеавтомобили переживают в своем развитии некий бум: их используют в армии, в бизнесе, для обеспечения безопасности людей и материальных ценностей.

Легкий бронеавтомобиль «ВПК-Стрела»

Новая «плавающая» модификация российского броневика вскоре заступит на службу в разные подразделения Вооруженных сил. При этом новинка пополнит семейство машин так называемого легкого класса. «Стрела» сможет доставлять к месту назначения людей и грузы, а также успешно справляться с другими задачами.

Вес «Стрелы» доходит до отметки в 4,7 тонны, а ее броня гарантирует баллистическую защиту второго класса. На шоссе бронеавтомобиль, вмещающий до восьми человек, удастся разогнать до 155 км/ч.

Специалисты ВПК не первый раз работают над автомобилями-амфибиями. В начале 50-х годов появился плавающий автомобиль ГАЗ-46. Такая техника была незаменима в разведподразделениях, а также использовалась при проведении инженерных работ на водоемах.

Броневик «Коналю-330»

Брутальный парень

Броневик «Коналю-330» на шасси УАЗ-3303-01 появился в начале девяностых годов. Его оригинальное название расшифровывается как «Конструкционный алюминий» — этот материал использовали для защиты фургонов.

Модель «Коналю» предлагалась в трех вариациях: 330, 330-20 и 330-30. Первая обладала грузовым небронированным отсеком сзади. Версия 330-20 изначально задумывалась для междугородних перевозок, однако позже стала самой популярной из-за хорошей развесовки по осям. Модель «Коналю» 330-30, оснащенная дополнительной бронестенкой, использовалась в качестве передвижной кассы либо обменного пункта.

В общей сложности было выпущено порядка 800 броневых автомобилей. Их задействовали в РФ, в странах СНГ, Прибалтике и Болгарии.

Тайфун-ВДВ

Десантный броневик

Бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» был разработан предприятием «Завод специальных автомобилей» в Набережных Челнах. Автомобиль выполнен по принципу схемы несущего бронекорпуса с установкой на него всех необходимых агрегатов. Одной из отличительных особенностей «Тайфуна-ВДВ» является возможность установки на него различных модулей вооружения для решения разных тактико-оперативных задач.

Высокие показатели подвижности «Тайфуна» — проходимость, средние скорости движения по всем видам дорог, тягово-динамические характеристики, маневренность — обеспечены установкой мощного 350-сильного двигателя КамАЗ-650.10-350 в совокупности с автоматической коробкой передач и независимой регулируемой гидропневматической подвеской. Мощный дизель способен разогнать бронеавтомобиль с полной массой 13,5 т на шоссе до скорости 100 км/ч. Автомобиль может преодолевать подъем крутизной 30 градусов и брод глубиной 1,9 м. Емкость топливных баков обеспечивает машине запас хода по шоссе до 1 200 км.

«Тайфун» превосходит американские аналоги и существенно повысит мобильность российских десантников.

В настоящий момент бронеавтомобиль проходит предварительные испытания, государственные испытания запланированы на следующий год.

Материал подготовил П. Лебедев

Фото из Интернета

Добавить комментарий