Троллейбусники жгут

В стране, Мы и автомобиль, Новости, Статьи

После серии происшествий в Бишкекском троллейбусном управлении «АВТОгид» пообщался с его руководителем Артуром Омурзаковым. Что произошло с дисциплиной водителей? Хотелось понять, почему водители троллейбусов стали с завидной регулярностью попадать в сводки информагентств страны. Рассмотрим хронику происшествий.

Сломалось колесо

У троллейбуса №9 во время движения 20 января отвалилось колесо. Об этом написал «АВТОгид» на своем сайте, став очевидцем происшествия на пересечении проспекта Чуй и улицы Шопокова.

«В троллейбусе в это время было много людей, но, к счастью, никто не пострадал. Когда колесо отвалилось, машину сильно качнуло в сторону. Я успел вовремя нажать на тормоз и прижаться к обочине», — рассказал водитель троллейбуса Барбек Курбанбеков.

В интервью Артур Омурзаков сообщил, что колесо не отвалилось от машины в прямом смысле слова — болты немного сошли с резьбы, но само оно осталось на месте.

«После происшествия водитель вызвал аварийную помощь БТУ, мастера заменили запчасти, и троллейбус двинулся дальше. На техсовете монтажники, выпустившие на линию неисправную машину, получили выговор и были лишены премии — они признали свою вину», — рассказал он.

Этот троллейбус находится в эксплуатации порядка двадцати лет. Таких машин-ветеранов в автопарке еще около тридцати. Всем им нужны особый уход и отношение, поскольку срок их эксплуатации давно уже истек.

«У нас нет выхода. Мы вынуждены использовать старые троллейбусы, ведь городу нужно, чтобы комплектация автопарка обеспечивала своевременные перевозки людей», — считает Артур Омурзаков.

Оказаться под колесами

Четвертого февраля на пересечении улиц Московской и Тоголока Молдо троллейбус сбил женщину. По версии очевидцев, девушка пыталась перейти дорогу на зеленый сигнал светофора, а водитель троллейбуса пытался проскочить. Девушка была в наушниках и не услышала сигнала.

«Сейчас идет следствие и выясняется, кто же виноват в происшествии. Мне известно, что девушка не получила серьезных травм, ушла с места ДТП сама, получив первую помощь от медиков, которых оперативно вызвал водитель», — рассказал Омурзаков.

Он добавил, что нередко пешеходы переходят дорогу, не оценивая обстановку. Если бы девушка посмотрела по сторонам, ДТП можно было избежать.

«Водитель сначала говорил, что у машины была неисправна тормозная система, но по итогам внутренней проверки выяснилось, что причина аварии заключается не в поломке троллейбуса. Скорее всего, его слова — это защитная реакция любого человека и желание оправдаться после происшествия», — подчеркнул он.

Сегодня водитель работает, идет следствие. Если его признают виновным, он оплатит административный штраф, лишится премии и будет пересдавать экзамен по Правилам дорожного движения.

Телефонозависимость

22 февраля в СМИ появилась информация о том, что водитель троллейбуса №14 смотрела передачу по телефону, попутно управляя транспортным средством.

«Водитель отвлекалась, создавая аварийную ситуацию на дороге, и подвергала риску здоровье и жизни пассажиров», — сообщил очевидец.

Ученые выяснили, что за каждую секунду автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, преодолевает примерно 17 метров. Чтобы успеть прочитать, кто звонит, и принять звонок, требуется не менее четырех секунд — транспортное средство преодолевает 68 метров практически вслепую! Что уж говорить о просмотре видео…

«Мне известно о том, что водитель, женщина, смотрела по смартфону видео во время движения. У нее за трехлетний стаж работы ни разу не было нарушений, а тут такое! По словам водителя, на телефон ей пришло сообщение, и она включила видео, не задумавшись о последствиях. Поскольку она совершила ошибку впервые, ее лишили 50% премии и сделали замечание», — прокомментировал Артур Омурзаков.

Согласно Кодексу о нарушениях от 1 января 2019 года, за использование телефона во время управления авто штраф составляет три тысячи сомов. Есть мнение экспертов, что водитель, говорящий по сотовому телефону за рулем, по концентрации внимания похож на человека в состоянии алкогольного опьянения. Так, может быть, стоит повысить штраф за телефон в руках водителя до 17,5 тысячи сомов?

Нет мочи сдерживаться

Недавно стало известно, что между водителями троллейбуса и маршрутки произошла драка. «Водитель маршрутки вбежал в троллейбус, где завязалась потасовка. Благодаря тому, что в машине есть видеорегистратор, происшествие записано на камеру. Мы предъявили запись следователю», — сообщил Артур Омурзаков.

По его словам, БТУ тесно работает с другими пассажироперевозчиками и при необходимости организует встречи сторон в случае конфликтов. Там зачастую удается прийти к мирному соглашению.

Саботаж «Тулпара»

В мессенджерах созданы группы для пользователей карт электронного билетирования «Тулпар», в которых пассажиры троллейбусов жалуются на недоработки проекта. Частая жалоба — водитель грубит и специально нарушает работу валидатора.

«Я слышал об этих жалобах. Дело в том, что электронное билетирование — это программа, которая принадлежит мэрии столицы, поэтому она точно будет внедрена. Водителям придется обслуживать пассажиров с безналичной оплатой услуги вне зависимости от их пожеланий. Я это регулярно говорю своему коллективу», – прокомментировал Артур Омурзаков.

Сегодня в БТУ работают 320 водителей, и недовольные, конечно, будут. Со временем пассажиры научатся пользоваться карточками, а водители немного успокоятся. Согласно статистике, еженедельно наблюдается рост количества пассажиров, пользующихся безналичными платежами.

Нужен контроль

Судя по характеру происшествий, в БТУ «хромает» дисциплина. Хотелось бы надеяться, что в последующем такие инциденты прекратятся, и водители БТУ реже станут «героями» негативных публикаций в СМИ.

«Сфера услуг — самое сложное занятие. Но мы заинтересованы в оказании качественных услуг горожанам», — заключил Артур Омурзаков.

П. Васильев

Фото И. Сигитова

Добавить комментарий