Автомобили вне времени: «Москвич-клуб»

В стране, Мы и автомобиль, Новости, Статьи

В прошлой статье о мире ретромашин, мы рассказали о Рустаме Варшакидзе и его автомобиле «Москвич-412». Как оказалось, наш собеседник является участником авторетрообъединения «Москвич-клуб», о существовании которого многие автолюбители нашего города даже не подозревают. О клубе, его участниках и их автожизни нам рассказали члены «Москвич-клуба».

Как мы узнали из интервью с Рустамом, объединению «москвичеводов» уже четыре года. Поначалу это было совсем небольшое сообщество, которое со временем переросло в полноценный автоклуб. «Москвич-клуб» насчитывает двадцать шесть поклонников ретрокультуры, многие из которых активно участвуют в его жизни.

Ежегодно первого и девятого мая представители клуба принимают участие в выставках ретроавтомобилей, проходящих у ресторана «ГлавПивТрест». Очередная встреча владельцев советских «Москвичей» с ценителями раритетов прошла на первом этапе чемпионата по АМТ (Автозвук&Мультимедиа&Тюнинг) в соревнованиях по тюнингу в категории «Ретро». Дружной «компанией» они припарковались на площадке возле ТРЦ «Азия Mall» и поблескивали капотами. При взгляде на бодрых разноцветных «старичков» автомобильного мира казалось, что они неподвластны времени.

Представители клуба с организатором чемпионата АМТ Мирбеком Борубашовым

«В основном мы собираемся вместе для общения и обмена опытом, помогаем друг другу с запчастями и ремонтом машин. Еще мы стараемся следить за продажами «Москвичей» в городе — ищем редкие экземпляры», — отметил представитель «Москвич-клуба» Юрий Сараев. Как рассказал Юрий, «Москвич» в семье был с незапамятных времен и достался по наследству от дяди.

«Сначала я использовал эту машину крайне редко только по выходным или праздникам, но постепенно перешел на ежедневную езду. Я стал общаться с другими водителями «Москвичей», а чуть позже мы создали объединение. Сначала была просто группа в WhatsАpp, потом были встречи, новые знакомства. Сейчас можно с уверенностью сказать, что дело наше живет», — с гордостью рассказал Юрий.

Участники клуба бережно относятся к своим автомобилям. Многие из них собирали своих «детищ» практически с нуля. Реставрация — это особенная тема для всех членов «Москвич-клуба». Восстановление автомобилей ушедшей эпохи требует невероятного количества времени и сил. Подробностями своей нелегкой работы с нами поделился участник «Москвич-клуба», реставратор Клим Стахов.

«Работа с раритетными машинами это очень долгий, трудоемкий и кропотливый процесс. Зато их достаточно один раз сделать, и можно забыть про техническое обслуживание. Это невероятно надежные автомобили», — сказал Клим.

Что касается внешнего вида автомобилей, то они безупречны, видно, как тщательно их моют и полируют владельцы. Большинство машин «Москвич-клуба» выглядят лучше, чем современные иномарки. Автомобиль Клима, например, находится в безукоризненном состоянии. Его «Москвич» цвета слоновой кости, выпущенный в 1974 году, блестит на солнце как новенький.

Автомобиль Клима

Эти автомобили практически не подвергают модификациям, стараясь сохранять раритеты в первозданном состоянии. Как отмечают участники объединения, создаваемый антураж и атмосфера «тех времен» — это самая важная составляющая автомобилей. Поэтому внешний тюнинг «Москвичам» не делают, считая это неприемлемым. Тем не менее во внутреннем обустройстве автомобилей часто делают доработки.

«Одна из последних наших модификаций — это вентилятор отопителя. Заводской работает из рук вон плохо, поэтому приходится его менять, а с новым вентилятором «печка» работает в несколько раз лучше и на порядок тише. Мелочь, а приятно», — добавил к своему рассказу Юрий Сараев.

«Москвич-клуб» активно участвует во всех съездах ретроавтомобилей и конкурсах по тюнингу. Один из таких конкурсов проводился в рамках чемпионата по АМТ. В нем участник «Москвич-клуба» Рустам Варшакидзе занял второе место в номинации «Тюнинг ретро». На прошедшем в минувшую субботу автофестивале в селе Кара-Жыгач в группе ретроавтомобилей были замечены и «Москвичи».

Как отмечают участники объединения, на улице их ретрошедевры постоянно обращают на себя внимание. С каждым годом автомобилей советской эпохи становится все меньше, а интерес к ним возрастает. К движению за сохранение ретроавтомобилей присоединяется все больше молодых людей из России и Украины. Постепенно такая тенденция переходит и в Кыргызстан. Люди осознают ценность раритетных автомобилей и более бережно к ним относятся.

И. Сигитов

Фото И. Сигитова

Добавить комментарий