Рустам Варшакидзе: У меня есть BMW, но я предпочитаю «Москвич»!

Мы и автомобиль, Статьи

С каждым годом машин советского времени становится все меньше и меньше. Уходит в прошлое эпоха одного из самых качественных и надежных автопромов мира. Постепенно советские автомобили приобретают приставку «ретро», и люди начинают ценить такие машины как историческое наследие. Один из таких ценителей советской «классики», участник авторетрообъединения «Москвич-клуб» Рустам Варшакидзе побывал в гостях у «АВТОгида».

 — Рустам, расскажите немного о себе.

Детство у меня, как и у большинства «детей девяностых», было счастливым и насыщенным приключениями, многие из которых так или иначе связаны с автомобилями. Бывало, отец просил меня помыть машину, а я тихонько заводил ее и выезжал со двора. Потом собирал друзей, и мы дружной компанией катались по району. Сейчас у нас небольшой молочный бизнес, есть ферма, где мы работаем всей нашей большой и дружной семьей.

— Откуда такая любовь к ретроавтомобилям?

Эта любовь родом из детства. В семье у нас было много машин, но отец больше всего любил свой старенький «Москвич-2141». Он готов был эту машину на руках носить, холил и лелеял. Со временем он привил эту любовь и мне, я стал углубляться в историю советских автомобилей и основательно ее изучил.

— Как проходило Ваше знакомство с советским автопромом?

У меня много воспоминаний, связанных с раритетными машинами. Одно из них — покупка автомобиля старшему брату в далеком 1998 году. Я был ребенком, но отлично помню, как мы приобрели «Москвич-2141» цвета «гоби» у одного военнослужащего. Вспоминаются большой гараж и пленка, которую мы сняли с почти новой машины. Именно на ней я научился ездить, получил «права», а в 18 лет отец подарил ее мне. Счастью не было предела! Я сразу поставил на машину красивые новые диски, но со временем их снял, осознав, что такие машины лучше всего в первозданном состоянии. Ездил я на своем «Москвиче» и горя не знал, пока два года назад его не разбили прямо на обочине. Ремонту он не подлежал, что стало для меня настоящим шоком, ведь эта машина была моим верным спутником почти всю жизнь.

— Помните свой первый опыт вождения?

Да, это было очень весело! Когда мне исполнилось восемь лет, мы с отцом выехали из фермы на просторное поле. Это было на серпантинной дороге за Ала-Арчинским водохранилищем. До сих пор помню, как включил первую передачу и сразу заглох. Но я не отчаивался и потихоньку, по проселочным дорогам научился ездить. Мой отец человек «старой закалки», всю жизнь провел за рулем. Спустя пару лет он устроил мне экзамен: дал книгу с Правилами дорожного движения и заставил выучить ее «от корки до корки». Помню, как я первый раз сел за коробку-автомат. В то время у нас был Mercedes-Benz 190, только что пригнанный из Германии, 1988 года выпуска. Это было просто нечто! А сейчас у нас BMW, который стоит в гараже, но никто на нем не ездит.

— Ваш нынешний автомобиль «Москвич-412» выглядит невероятно – он в отличном состоянии и идеально чист как снаружи, так и внутри, включая все узлы и агрегаты, будто он только сошел с конвейера советского завода. Это потрясающе! Какова история его приобретения?

Это очень интересная история. Я очень долго искал другой «Москвич» взамен утраченного, но тщетно. Но однажды я нашел то, что искал! Я купил его у мужчины, который продавал почти новый «Москвич-412» в идеальном состоянии. Он ревностно относился к своей машине, не хотел отдавать ее детям и внукам, утверждая, что они не смогут обеспечить должный уход за ней. Покупателя он выбрал на конкурсной основе. Желающих приобрести этот автомобиль было много, но я выдержал конкуренцию, и, о чудо, «Москвич» достался именно мне! Сейчас бывший владелец часто звонит мне интересуется, как поживает его «ласточка». Мы постоянно созваниваемся, дружим, скоро поеду к нему в гости, показать, что автомобиль храню как зеницу ока. Мой друг сказал, что готов передать мне имеющиеся у него новые запчасти на его, то есть уже мой, вернее наш общий «Москвич»!

Когда я езжу на нем по Бишкеку, то слышу восторженные отзывы соседей по трафику. Одни в воздухе «рисуют лайки», другие сквозь шум предлагают за него внушительные суммы. Сразу скажу, что этот автомобиль для меня больше, чем деньги, это ностальгия по детству, это память и семейные традиции.

— Рустам, Вы участник «Москвич-клуба». Расскажите о нем.

Автоклубу уже четыре года, но о нем пока еще мало кто знает. Изначально это было небольшое сообщество, в котором дела дальше общения не заходили. Со временем к нам присоединилось несколько активных людей и реставраторов. У нас появился представитель, который взял на себя обязанности лидера клуба, мы стали чаще встречаться и помогать друг другу.

— С какими проблемами Вы сталкиваетесь?

Самая большая проблема, что к «Москвичам» изначально было потребительское отношение, люди не следили за их состоянием, поскольку считалось, что такая машина вообще не может сломаться. Одно время таких машин было много, и от них массово избавлялись, покупая иномарки. «Москвич» можно было купить за каких-то пятнадцать тысяч сомов! Велосипеды и то дороже стоили. Сейчас ситуация изменилась и начался кризис. Запчасти найти очень трудно, и иногда приходится даже заказывать их в России или Украине.

— Есть ли тенденция к развитию авторетрокультуры в стране?

— Несомненно, есть. Сейчас молодежь начинает ценить раритетные машины. Их стали искать и покупать, ремонтировать и восстанавливать. Своеобразная мода на советскую «классику» началась в России и Украине и постепенно переходит к нам. Восстановление автомобиля — это очень трудоемкий процесс, и нужно отдать должное людям, которые этим занимаются. На реставрацию уходит огромное количество времени, энергии и нервов, но когда видишь перед собой новенький, практически с нуля собранный автомобиль — это невероятное чувство!

P.S.

Беседа была долгой и интересной, поэтому мы решили опубликовать ее в двух частях. Подробнее о «Москвич-клубе» читайте в ближайших выпусках газеты «АВТОгид».

P.P.S.

Пока верстался номер, первого июня на первом этапе чемпионата Кыргызстана по AMT (Автозвук. Мультимедиа. Тюнинг) Рустам Варшакидзе и его раритет заняли второе место в категории «Тюнинг ретро». «АВТОгид» сердечно поздравляет победителя с заслуженной наградой!       

Беседу вел И. Сигитов

Фото И. Сигитова

Добавить комментарий