Хождение по мукам, или Ищу свой «Мерседес 230Е»

Мы и автомобиль, Статьи

В «АВТОгид» обратился автомобилист, который поведал эту запутанную историю. Он довольно долго и тщетно пытается найти свой серебристый седан «Мерседес 230Е» 1988 года выпуска (государственный номер Е 9244 Е). Подобные ситуации сейчас держат в напряжении автомобилистов половины страны. Извечные вопросы русской классики «Что делать?» и «Кто виноват?» по-прежнему витают в воздухе. Ответ сможет дать, увы, лишь та же классика: «Времена не выбирают, в них живут и умирают»…

Не знаю, с кого так повелось, но на протяжении многих лет автомобили продавали друг другу по доверенностям. Вот и я продал так свой автомобиль 1988 года выпуска. С введением проекта «Безопасный город» и штрафов я спал совершенно спокойно, полагая, что этот автомобиль давно сгнил и меня проблема чужих штрафов никак не коснется. Однако… Его новый владелец отремонтировал, и полетели в мой дом «письма счастья». Первый штраф опустошил мой карман на 3 000 сомов. Я оплатил его своевременно, сэкономив 1 500 сомов. Потом начались мои хождения по мукам…

Я обращался в ГАИ, чтобы найти свой бывший «Мерседес». В ГАИ меня отправили прямой наводкой в суд, где я написал заявление. Из суда отписались, что розыском машин и их владельцев они не занимаются, дескать, идите в… ГАИ. Суд может только поставить авто «под арест». Обратились к адвокату. Пока суд да дело, пришел новый штраф еще на 3 000 сомов. Адвокат пояснил ситуацию, сказал, что есть несколько нюансов.

Если авто продали, нужен договор купли-продажи. Его нет. Расписки тоже нет. На утилизацию не поставили, потому что нет техпаспорта. Адвокат нашла какой-то выход по поводу того, чтобы последнее назвать не «утилизация», а списание автомобиля. Для списания машины того «девятьсот лохматого» года ее нужно оценить, заплатить госпошлину. По поводу списания — доверенность заверять. Хорошо, что у нас копия доверенности есть, поехали, заверили. А если бы ее не было, то это был бы вообще полный крах.

В угон подать тоже не можем, там — свои нюансы есть по закону. Нас могут привлечь за аферизм, и здравствуйте, подследственные!

Теперь документы соберем, напишем исковое заявление на списание машины и на аннулирование техпаспорта. Есть все-таки какая-то лазейка, чтобы снять авто с учета автоматически.

Наши хождения по инстанциям продолжались. Оценить авто не могут, потому что оно очень старое. Копию доверенности взяли там, где нам ее выписывали, в Аламединском нотариусе. Говорят, давайте оценим машину в 20 000 сомов. Там 10%, получается до 50 000 — 5% идет госпошлина. Из-за разрешения не возить с собой доверенности автомобилисты, выписавшие их, должны искать свои авто и расплачиваться за попустительство и непредусмотрительность властей. Если бы наличие доверенностей было обязательным, и их проверяли гаишники, такой проблемы бы не было. Штрафники бы искали нас, а не мы их.

Сейчас можно признать право собственности, если человек выехал в Россию — при помощи адвоката признать право собственности через адресное бюро. А вот отменить право собственности… Этим никто не занимается. Признать право собственности намного проще, чем отменить.

Пусть штрафники ищут нас! Они ездят с просроченными доверенностями. Пусть гаишники проверяют доверенности, вот тогда завертится дело! А пока складывается ощущение, что эта ситуация кому-то выгодна.

Наши «хождения по мукам» продолжаются. Что будет дальше — мы расскажем в издании «АВТОгид».

Записала М. Евтеева

Добавить комментарий