Регистрация такси под вопросом

В стране, Новости

В конце февраля Минтранс вынес на общественное обсуждение проект об обязательной регистрации такси в Кыргызстане. По предварительным данным, в стране осуществляют свою деятельность около 60 тысяч таксистов: недовольных инициативой уже очень много.

Новая инициатива

В Законе «Об автомобильном транспорте» говорится, что такси — легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный таксометром и имеющий соответствующие отличительные знаки.

«Все такси должны быть оборудованы таксометром и опознавательными знаками — фонарем на крыше автомобиля и цветографической схемой, представляющей собой композицию из 9 квадратов размером 150×150 миллиметров контрастного цвета (черно-белый, черно-желтый), расположенных в шахматном порядке. Таксисты, прошедшие регистрацию, получат талон, который следует поместить в правом верхнем углу ветрового стекла», — говорится в проекте закона.

Сегодня любой кыргызстанец может позволить себе заниматься перевозкой пассажиров, владея автомобилем и добровольным патентом. На деле оказывается, что патент покупают не все. Многие водители работают «в тени»: скачивают мобильное приложение и при его помощи получают заказы. Шашку такси на авто устанавливают даже не все таксисты и не всегда, ведь можно «по-братски» объяснить пассажиру причину отсутствия опознавательного знака такси.

«В соответствии с пунктом 12 статьи 13 Закона «Об автомобильном транспорте», проектом предлагается регистрация автоперевозчиков в Агентстве автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики. Целями регистрации являются ведение учета автоперевозчиков и улучшение налогового администрирования транспортных услуг органами налоговых служб, обеспечение соблюдения водителями легковых такси законодательства Кыргызской Республики в области транспорта», — пояснили в пресс-службе Минтранса.

Такие меры предложены Минтрансом после обращения Ассоциации автоперевозчиков страны, которые отмечали, что таксистами не соблюдаются нормы безопасности при перевозках. Инициированию проекта постановления также поспособствовало заседание Совбеза, где рассматривались вопросы дорожной безопасности.

В пресс-службе добавили, что подобный, а иногда и более жесткий порядок учета таксистов введен в соседних странах. Например, в некоторых из них автомобили для перевозки пассажиров должны быть выкрашены в единый цвет.

Глас народа

В Кыргызстане люди нередко воспринимают законы и инициативы критично. Сегодня проект о регистрации всех таксистов находится на обсуждении, и все желающие могут высказаться. Многие кыргызстанцы намекают на оторванность от нынешних реалий представленного проекта закона, а пользователи соцсетей, в частности Diesel Forum, считают, что регистрация или наличие патента никак не влияет на соблюдение ПДД.

«Министерству необходимо ввести новый скрытый налог. Ведь они предлагают лицензировать транспорт, а не водителей. А соответствие транспорта правилам перевозки, по мнению министерства, — это не техническое состояние автомобиля и работоспособность всех активных и пассивных систем безопасности, а наличие «шашечек» и таксометра», — написал один из пользователей.

Граждане также сомневаются по поводу возможности зарегистрировать всех таксистов Кыргызстана.

«Получается, полстраны надо зарегистрировать? Сейчас извозом занимаются многие кыргызстанцы, и даже те, у кого есть работа, нуждаются в дополнительном заработке. И зачем наносить на кузов черно-белые квадраты? Если есть шашка — понятно же, что человек «таксует». А если владелец авто захочет завтра его продать, то снимать наклейку придется явно вместе с краской», — возмущенно прокомментировал другой пользователь.

«Весь мир отходит от таксометров, таксисты повсеместно пользуются всякими яндекс- и uber-приложениями, а перевозить пассажиров можно любому и каждому в свободное время. В Кыргызстане же устанавливают жесткие требования», — прокомментировал инициативу пользователь Diesel Forum.

«Неизвестно, учтены ли интересы бизнеса при составлении проекта закона. Минтранс не замечает, что закон повлечет коррупционные риски и бизнес-потери. Например, требование ежедневно проходить осмотр нарколога таксистами: насколько реально это для 60 000 водителей? К тому же, врачу придется платить — а это затраты для предпринимателей», — отметил президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергей Васильевич Пономарев.

На доработку!

Министр транспорта и дорог КР Жанат Бейшенов отметил, что заметил ряд недочетов, допущенных при подготовке проекта документа.

«В ходе всенародного обсуждения мы будем встречаться с представителями фирм-перевозчиков и вносить уточнения по волнующим вас вопросам. Однозначно, что все предусмотренные процедуры должны вводиться поэтапно, планомерно и необременительно для граждан», — пояснил он.

Законопослушность предпринимателей возрастет в том числе и тогда, когда будут созданы удобства. Например, когда появится возможность открывать патент через портал госуслуг, а не при личном присутствии в налоговом органе. Аналогична ситуация и с регистрацией такси: если она будет необременительной, то многие граждане подчинятся требованиям закона.

П. Васильев

Фото из Интернета

 

 

Добавить комментарий