В центре внимания — безопасность детей на дорогах
Одним из направлений деятельности Общественного объединения «Дорожная безопасность» является активная работа по обеспечению безопасности пешеходов на столичных дорогах. Проект подробно раскрыл аспекты проблемы и показал, что правильная организация дорожного движения может значительно повысить безопасность пешеходов. Сегодня ОО «Дорожная безопасность» продолжает работу в этом направлении, но уже в более узком ключе — сейчас внимание обращено на безопасность детей-пешеходов.
Проект «Безопасность детей-пешеходов в рамках концепции «Умный город» ОО «Дорожная безопасность» осуществляет совместно с британской организацией «Восточный альянс за безопасный и устойчивый транспорт» (EASST) при поддержке посольства Великобритании в КР. В рамках проекта на прошлой неделе прошел пресс-брифинг, в котором приняли участие Посол Великобритании и Северной Ирландии в КР Робин Орд-Смит, международный эксперт по дорожной инженерии Мэтт Чемберлен, представители мэрии Бишкека, ГУОБДД МВД КР, УОБДД ГУВД столицы, МП «Главархитектура», общественных организаций и вузов.
В своем вступительном слове директор ОО «Дорожная безопасность» Чинара Касмамбетова озвучила статистические данные по детскому дорожно-транспортному травматизму. За десять месяцев этого года произошло 1130 ДТП с участием детей, в которых 66 детей погибли, а 1307 получили различные травмы. Несмотря на то, что сотрудники ГУОБДД МВД КР констатируют снижение удручающих показателей по сравнению с прошлым годом, печальная статистика вызывает обеспокоенность. Дети от 10 до 14 лет чаще всего попадают в ДТП в качестве пешеходов, а аварии происходят в дневное время, с 12.00 до 18.00 часов.
В своем выступлении Посол Великобритании и Северной Ирландии в КР Робин Орд-Смит отметил, что работе по снижению количества ДТП, особенно с участием детей, необходимо уделять пристальное внимание. Посол отметил, что у него вызывает недоумение пренебрежение кыргызстанцами элементарными правилами безопасности, в частности, это отсутствие детских автокресел в машинах, игнорирование ремней безопасности и использование участниками дорожного движения мобильных телефонов за рулем и при переходе дороги.
В презентации Мэтта Чемберлена всесторонне была представлена проблема безопасности пешеходов. С каждым годом города растут вширь и ввысь, увеличивается количество ТС, уплотняется трафик, и пешеходам все трудней оставаться в безопасности.
Специалисты выделяют три категории пешеходов, которые наиболее подвержены опасности на дороге. Это пожилые люди, люди с ограниченными возможностями и дети. Причем 20% от всех пострадавших в ДТП — это дети.
Одной из насущных проблем городской инфраструктуры является то, что при проектировании дорог не всегда учитывают потребности пешеходов. Подземными и надземными пешеходными переходами не всегда удобно пользоваться по причине их удаленности от больниц, магазинов, учебных заведений, либо подходы к переходам неудобны. Кроме того, времени, «отведенного» светофором для пешеходов на переход улицы, явно недостаточно.
В то же время Мэтт Чемберлен отметил, что не существует универсальных конкретных норм для обеспечения безопасности пешеходов ни в одном городе мира.
Руководствуясь статистическими данными, ОО «Дорожная безопасность» выбрало пять городских перекрестков, требующих улучшения инфраструктуры:
- пересечение бульвара Молодая Гвардия — улицы М. Рыскулова;
- пересечение улиц Б. Бейшеналиевой и Московской;
- улица Б. Мамбетова в районе микрорайона «Восток-5»;
- пересечение улиц И. Ахунбаева и Ш. Руставели;
- пересечение улиц И. Ахунбаева и А. Малдыбаева.
Рядом с указанными перекрестками расположены школы, здесь в течение двух последних лет были отмечены факты регулярных ДТП с участием детей. В ходе обсуждения было решено, что все пять перекрестков попадут под «пристальный взляд» проекта «Безопасность детей-пешеходов в рамках концепции «Умный город», а полученный опыт по их улучшению применят на всех перекрестках Бишкека.
Особенное внимание было обращено на перекресток Молодая Гвардия/М. Рыскулова. На первый взгляд, здесь не все так плохо с точки зрения безопасности дорожного движения: есть транспортные и пешеходные светофоры, дорожная разметка и знаки. Однако Мэтт Чемберлен отметил, что на пересечении этих улиц не все понятно с точки зрения универсальности и логистики. Некоторые пешеходные переходы упираются в бордюр или газон. Не все пешеходные светофоры работают, а их количества явно недостаточно. Нет универсального подхода в установке дорожных знаков. Цель проекта — устранение подобных недочетов и создание безопасной среды для пешеходов.
Участники мероприятия отметили, что низкая культура водителей и пешеходов является одной из причин большого количества ДТП в стране. Столичным властям придется расставить приоритеты: город для водителей или город для пешеходов.
Как отметила Чинара Касмамбетова, проект «Безопасность детей-пешеходов в рамках концепции «Умный город» сейчас находится в активной фазе реализации. Как он будет развиваться и какие результаты будут достигнуты — будет сообщено позднее. «АВТОгид» вернется к этой теме в ближайшее время.
Д. Александрова
Международный эксперт по дорожной инженерии Мэтт Чемберлен