Наше гибридное будущее

В стране, Новости

Пользу гибридных автомашин сложно переоценить. Они экологичны и экономичны, поэтому во всем мире наблюдается бум на их приобретение. Насколько светлое будущее ожидается для таких автомашин в Кыргызстане?

То, что надо

Традиционные виды топлива год за годом становятся неприлично дорогими, поэтому водители автомашин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) все чаще пытаются найти альтернативные варианты «прокорма» авто. Все больше интереса у людей к гибридным автомобилям, в которых совместно работают электромотор и ДВС. По разным подсчетам, такие машины потребляют на 15-40% меньше топлива, чем аналогичные бензиновые и дизельные авто. Очень значимо и то, что водитель не рискует остаться на трассе с разряженным электроаккумулятором, ведь всегда можно «перейти» на ДВС. Например, гибридный плагин Chevrolet Volt может проехать первые 72 км только на электрической тяге, а потом переключиться на бензиновый двигатель.

К явным преимуществам гибрида перед авто с ДВС автопроизводители относят снижение выбросов в атмосферу в самом вредном для экологии режиме городской езды, эффективную управляемость за счет низкого центра тяжести, мягкую реакцию машины на старт, ускорение и замедление. Но в первую очередь автовладельцев привлекает экономия топлива.

В отличие от батарей электромобиля, в гибридах батареи могут подзаряжаться от двигателя внутреннего сгорания.

По словам экспертов, самый доступный гибрид на рынке Кыргызстана — это Toyota Prius. Он тратит пять литров бензина там, где другой автомобиль — десять литров. У автомобиля два двигателя: бензиновый и электрический. Во время торможения машина накапливает кинетическую энергию, а потом преобразует ее. Этот автомобиль удобный и выгодный.

«Будущее у гибридов и электромобилей есть во всем мире. Во многих прогрессивных странах люди посчитали, что выгоднее пользоваться такими автомобилями и экономить на топливе. В Китае, к примеру, уже 100% спрос на электромобили, в Северной Корее и Америке он тоже очень высок. Сегодня бензин становится анахронизмом, и гибриды и электромобили — это уже для многих стран настоящее, а не будущее», — отметил президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг КР Сергей Пономарев.

Экологический нокдаун

Загрязнение воздуха признано основным экологическим риском для здоровья людей во всем мире. Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, ежегодно загрязнение воздуха уносит несколько миллионов жизней во всем мире.

«По оценкам экспертов, количество автотранспорта в Бишкеке превышает возможности города в десять раз и за последние 20 лет выросло почти на 1000%. Автомобили дают 80-90% выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме этого, загрязнению воздуха способствует сокращение лесных и парковых зон столицы за счет расширения дорог», — говорится в описании проекта «Воздух в Бишкеке», реализуемого ОО «МувГрин».

Город давно уже находится под огромной удушающей шапкой выхлопных газов авто. Гибридные машины и электромобили могли бы значительно улучшить ситуацию. «Для Бишкека воздух – это очень ценный ресурс. Благодаря природе Кыргызстана и чистоте воздуха мы можем мотивировать гостей приезжать сюда. А если в воздухе будут постоянно «висеть» выхлопы, тогда развивать туризм будет совсем не просто», — подчеркнул Сергей Пономарев.

Нужна мотивация

В Кыргызстане, по данным ГРС, к концу прошлого года было зарегистрировано 1 747 гибридных автомобилей. При учете, что в стране всего зарегистрировано более 1,1 миллиона автомашин, процент экологичных ТС совсем мал. В чем причина?

«Государство, к сожалению, совсем не стимулирует граждан переходить на гибридные авто. Также власти никак не требуют от министерств создавать условия для популяризации использования в Кыргызстане таких машин. Разве что недавно изменили таможенные ставки для ввоза авто», — отметил президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг КР Сергей Пономарев.

Согласно поправкам в постановление «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике» от 10 августа 2015 года № 564, таможенная ставка для гибридов составляет 0,5-0,6 доллара за куб. см, а на электромобили и вовсе введена нулевая ставка. Это сделано для стимулирования спроса на внутреннем рынке Кыргызской Республики на автотранспортные средства, отвечающие международным стандартам по экологии, энергосбережению и безопасности.

В правительстве надеются, что принятие документа простимулирует ввоз в Кыргызстан автомобилей с гибридными и полностью электрическими двигателями.

Однако этого мало. Цены на гибридные авто в Кыргызстане сегодня достаточно высоки, и хорошим стимулом для увеличения спроса на такие машины могло бы стать снижение их рыночной стоимости. Чем больше людей смогут позволить себе приобрести вместо прожорливого бензинового или дизельного монстра скромный в аппетите гибрид, тем будет лучше.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий