Чистая работа «Бишкекасфальтсервиса»

В стране, Новости

Для покрытия бишкекских автодорог Муниципальное предприятие «Бишкекасфальтсервис» на двух заводах выпускает асфальтобетонную смесь. Оба завода соответствуют экологическим стандартам и полностью автоматизированы, благодаря чему при производстве асфальта исключен человеческий фактор. О работе предприятия мы поговорили с его руководителем Мирланом Амантуровым.

— Мирлан Кызылаевич, расскажите о заводах.

— Первый завод муниципального предприятия «Бишкекасфальтсервис» был построен в 1981 году еще при Советском Союзе. Второй появился в 1998 году, и его строительством занимались итальянцы. Естественно, новый завод несколько мощнее, чем первый. Производственная мощность «советского» равняется 100 тоннам асфальта в час, «итальянский» же способен производить 150 тонн продукции за это же время. Оба завода располагаются в нижней части столицы, а количество работающих на них достигает трехсот человек.

— Сегодня много говорят об ухудшении экологии в Бишкеке. Бывало ли, что экологи негативно высказывались по поводу присутствия ваших промышленных заводов на территории города?

— Нет, наши заводы недавно прошли процедуру переоборудования, и теперь они соответствуют новейшим экологическим стандартам, применимым для подобных предприятий. При работе заводов в атмосферу не поступают вредные вещества, поэтому они не представляют опасности даже для проживания близ наших предприятий.

— Реально ли, имея злой умысел, изменить состав выпускаемого заводами асфальта?

— Нет, на заводах все автоматизировано и управляется системой при помощи компьютера. Сначала на ленту поступают щебень и отсев, там они смешиваются между собой и нагреваются до +180-200С. После этого через элеватор материалы попадают на «весовую», где добавляется соответствующее массе смеси количество битума и минерального порошка. Далее все снова тщательно смешивается, и готовая смесь вывозится на участки для укладки на заранее подготовленную поверхность. Человеческий фактор на заводе исключен полностью.

— Где вы приобретаете материалы для асфальта?

— Как правило, битум мы покупаем в России или Казахстане, минеральный порошок — в Казахстане, а сами материалы – отсев и щебень — местные, и закупаем мы их у кыргызских предпринимателей.

— Можно ли на заводах предприятия производить щебеночно-мастичный асфальтобетон, как тот, который сегодня укладывают на правительственной трассе в Бишкеке и некоторых автодорогах государственного значения?

— Конечно, можно. Для этого даже ничего менять не придется в настройках работы заводов. Мы готовы начать производить ЩМА в любой день.

Хотелось бы пояснить, что щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) отличается от обычного асфальтобетона жесткой каркасной структурой, которая обеспечивает равномерную передачу нагрузки от верхних слоев асфальта к нижним. Этот материал представляет собой горячую асфальтобетонную смесь, основой которой является каркас из щебенки. Пустые места между крупными частицами щебня заполняются смесью минерального порошка, битума и дробленого песка.

— Расскажите о работе предприятия в этом году.

— В этом году мы запланировали ремонт более 50 километров автодорожного полотна в столице. В Ленинском районе — 8 860 метров, в Октябрьском — 4 277, в Первомайском — 12 900 метров, а в Свердловском больше всего — 24 310 метров. Кроме того, мы продолжим работу по благоустройству столицы. Перечень улиц можно посмотреть на официальном сайте мэрии Бишкека. Половина из запланированных работ уже выполнена, и к концу года мы собираемся все завершить.

— Куда можно обратиться, если автомобилист заметил большую яму на столичной автодороге и хочет, чтобы ее оперативно «залатали»?

— Люди могут присылать жалобы на нашу страничку в социальной сети Facebook, на короткий номер службы оперативного реагирования столичной мэрии 185 или же по номеру (0-312) 37-77-17 напрямую мне. Позвонив, следует сообщить о проблеме и назвать адрес. Наши сотрудники выедут на место и постараются все исправить в кратчайшие сроки.

— Большое спасибо за беседу!

П. Васильев

Фото из Интернета

Добавить комментарий