Страховой полис перевозчика: По закону или по желанию?

В стране, Новости

Недавно довелось мне ехать с таксистом без шашки на крыше. Я спросила водителя, почему его авто не похоже на такси, а он добродушно ответил, что «прячется от гаишников», ведь с весны этого года пассажироперевозчики обязаны приобретать страховой полис. А он не приобрел. Что получается? Закон об обязательном страховании в Кыргызстане в силу вступил, но до сих пор эффективно не работает.

Не хочу, не буду

Напомним, закон о страховании ответственности перевозчиков приняли еще в 2008 году, но на деле он не соблюдался, поскольку не было предусмотрено наказание. Однако с первого апреля в силу вступили поправки в ПДД, которые позволяют сотрудникам ГУОБДД останавливать водителей и штрафовать их на 500 сомов за отсутствие страховки.

Как оказалось, для работы в одной из крупных таксомоторных компаний Бишкека обязательное наличие страхового полиса не требуется, несмотря на то, что в стране действует закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами».

«Не у всех наших водителей есть страховые полисы. Когда клиенту нужен водитель со страховкой, он может предупредить об этом диспетчера, и к нему приедет застрахованное такси. На деле мы никого не принуждаем. Водители могут приобрести себе страховку по желанию», — рассказала сотрудница отдела контроля качества столичной таксомоторной компании.

В другой крупной таксомоторной компании ответили, что руководство проводит разъяснительные беседы с водителями о том, что нужно приобрести страховки. В итоге все остается на совести таксистов.

Несмотря на то, что руководство ГУОБДД в конце марта обещало начать проверки пассажироперевозчиков на наличие страховых полисов, целенаправленных рейдов на выявление незастрахованных водителей пока еще не было.

«В рамках рейда по обследованию технического состояния общественного транспорта (микроавтобусов) мы проверяли наличие страховых полисов у водителей. Пока что не все приобрели страховку. Но мы пока не штрафуем их, а занимаемся профилактикой: предупреждаем, что нужно застраховаться. Таксистов еще не проверяли», — рассказал начальник отдела технического надзора УОБДД Бишкека Белек Алымов.

Напомним, имея претензии к тарифам на перевозку пассажиров и отчасти испугавшись штрафов за отсутствие страховых полисов, 2 апреля водители столичных микроавтобусов устроили забастовку и не вышли на линии. Стачка увенчалась успехом: власти дали водителям месяц на приобретение страховых полисов.

По словам президента Ассоциации страховщиков Кыргызстана Сабырбека Молдокулова, в апреле, когда поправки вступили в силу, пассажироперевозчики обеспокоились и застраховались. Но только на месяц-другой.

«Сегодня дела со страхованием пассажироперевозчиков обстоят не очень хорошо. ГУОБДД не использует санкции в отношении водителей, а мы, страховщики, не можем бегать за каждым и уговаривать застраховаться. Я считаю, что государство, говоря «А», должно говорить «Б». А у нас получилось, что закон приняли, но не наказывают за его несоблюдение. Законы в стране должны работать. Некоторые водители весной застраховались на короткий срок, но видя, что никого не штрафуют за отсутствие страховых полисов, отказываются их продлевать», — сообщил Сабырбек Молдокулов.

Будет полезно

По закону иметь страховые полисы обязаны не только водители автобусов, троллейбусов, такси, маршрутных микроавтобусов, но и бензовозов, газовозов и других транспортных средств, перевозящих опасный груз.

Если не страховаться, то ответственность за жизнь и здоровье пассажира и сохранность груза несет водитель либо компания, на которую он работает. Подписывая договор со страховой компанией, можно быть уверенным, что при происшествии она возьмет ответственность на себя и выплатит компенсацию. Для пострадавших пассажиров стоимость компенсации на лечение может достигать 310 тысяч сомов. А при гибели человека будет выплачена вся указанная сумма.

Сегодня тарифы в страховых компаниях на пассажироперевозки классифицируются по типу транспортного средства и по типу перевозок. Так, водителю внутригородского микроавтобуса с 18 посадочными местами следует в год заплатить 2 459 сомов. За аналогичный период водителю внутригородского легкового автотранспорта (к примеру, такси) с четырьмя посадочными местами — 546 сомов. Напомним, штраф за отсутствие страхового полиса в Кыргызстане составляет 500 сомов. Так, может быть, лучше застраховаться?

О. Башкирова

Фото из Интернета

Заказывая такси, предупредите диспетчера, что вам нужен водитель со страховкой! Такие запросы клиентов смогут повлиять на сознательность перевозчиков.

Добавить комментарий