Новые троллейбусы для столицы

В стране, Новости

В феврале Бишкекская мэрия сообщила о закупке 52 троллейбусов. На минувшей неделе в столицу прибыла первая партия. По горячим следам «АВТОгид» пообщался с главой троллейбусного управления города Бишкека Артуром Туратбековичем Омурзаковым. 

– Артур Туратбекович, расскажите о том, где произведены новые троллейбусы и когда все они будут доставлены в Бишкек?

– Общая поставка – 52 единицы. 37 единиц было закуплено на российском заводе ТРОЛЗА. Еще 15 троллейбусов поставляет ведущее промышленное предприятие Республики Беларусь, производитель электротранспорта «Белкоммунмаш». Сейчас уже доставлено 5 троллейбусов модели ТРОЛЗА-5275.03 «Оптима», еще 4 — в пути, их прибытие ожидаем в ближайшее время. Доставка будет осуществляться поэтапно. Мы ожидаем, что в начале июня все 52 единицы уже будут в парке.

– Что можете сказать о характеристиках и особенностях новой техники?

— При выборе моделей мы в первую очередь брали в учет вместимость троллейбусов и условия для ЛОВЗ, в частности, инвалидов-колясочников. Так, благодаря низкому полу и откидному пандусу людям с ограниченными возможностями будет гораздо комфортнее, нежели в старых троллейбусах. При минимальном количестве мест (27) всего каждый троллейбус будет вмещать до 100 пассажиров. Что касается конкретно моделей российского производства, то они выпускаются давно и уже успели зарекомендовать себя как качественные и надежные. ТРОЛЗА-5275.03 имеет пониженный уровень пола и реостатно-контакторную систему управления тяговым электродвигателем. Это позволяет рассматривать его как отличную альтернативу дорогостоящим моделям. Огромным преимуществом, отличающим троллейбус от бюджетных моделей, является увеличенный срок службы кузова (до 15 лет).

— Когда горожане увидят новую технику на улицах Бишкека?

— На днях для проведения пусконаладки в Бишкек прибудут представители завода-производителя, после чего будет принято решение о дате выпуска техники на линии. Здесь нужно учитывать и то, что повсеместно на улицах города начался ремонт дорог, так что внедрение новой техники будет проходить постепенно.

— Как Вы в целом оцениваете состояние автопарка, есть ли проблемы?

— К сожалению, определенные сложности, конечно, есть – например, срок эксплуатации 32-х единиц уже превысил 16 лет. Тем не менее мы стараемся своевременно решать все вопросы: после 60 000 км пробега на каждом троллейбусе производится капитальный ремонт – снимаются мосты, полностью ремонтируется кузов, красятся полы. Но, как ни старайся, «усталость» металла все-таки дает о себе знать.

Есть ли интересные новости, которыми Вы бы хотели поделиться с горожанами?

— В планах управления открытие двух новых маршрутов: №2 соединит микрорайон «Аламедин-1» и завод Фрунзе; №6 будет пролегать от 8-го микрорайона до Западного автовокзала. Маршрут №2 будет открыт в обозримом будущем, а вот введение маршрута №6 в связи с проведением дорожно-транспортных работ отложено до осени. В связи с интенсивным ремонтом дорог будут также закрыты два действующих маршрута: №5 и №9.

Напомним, что на приобретение 52 троллейбусов кредитные и грантовые средства в размере 7,9 млн евро выделяет Евразийский банк реконструкции и развития. Всего, по данным мэрии, в Бишкеке по 9 маршрутам курсирует 131 троллейбус.

Оценил новую технику И. Дейнеко

Добавить комментарий