Китайский кроссовер из Беларуси: солидно и недорого

В мире, Новости, Статьи, Тест-драйв

В декабре 2017 года на белорусско-китайском предприятии «Белджи» был запущен конвейер по выпуску нового автомобиля. Первым кроссовером, освоенным на заводе в Жодино, стал Geely Atlas. Представители компании уверены, что Geely ни в чем не уступает автомобилям подобного класса других марок и будет востребованным на пространстве СНГ. Таким образом, не исключено появление новинки и на рынке Кыргызстана. Давайте разбираться, что представляет собой авто из Беларуси.  

В Китае оценили

Кроссовер продается у себя родине под именем Geely Boyue. За неполные два года он стал настоящим бестселлером китайского рынка и нашел в Поднебесной более 300 тысяч покупателей. Такие высокие продажи на китайском рынке позволили Geely Boyue ворваться в ТОП-5 класса SUV. Лучше в Китае продаются лишь абсолютные лидеры Haval H6, Baojun 510, Volkswagen Tiguan и GAC Trumpchi GS4.

Комплектации

В базовой версии Geely Atlas имеет передний привод и оснащается двухлитровым бензиновым мотором мощностью 139 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Список стандартного оборудования модели включает фронтальные подушки безопасности, ABS, систему стабилизации и систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.

В средней комплектации Atlas предлагается как с мотором 2,0, так и с 2,4-литровым двигателем мощностью 149 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. При этом в последнем случае автомобиль доступен как с передним, так и с полным приводом.

Кроссовер в комплектации Luxury получит двигатель объемом 2,4 литра и доступен как с полным приводом, так и без него. Такой Geely Atlas имеет в оснащении боковые подушки безопасности, камеру заднего вида, датчики дождя, цифровую приборную панель, навигатор и передние сиденья с электрическими регулировками.

Стремительный гепард

Если не говорить окружающим, что это китайский кроссовер, то модель весьма легко принять за новинку одного из европейских или корейских производителей. Кузов выглядит цельным и законченным, без лишних деталей и мишуры. Создатели Geely Atlas называют дизайн экстерьера совершенным – золотое сечение, и сравнивают автомобиль с гепардом. Действительно, автомобиль получился стильным и оригинальным – компактные фары, аккуратная решетка радиатора и динамичный профиль кузова делают внешность кроссовера очень привлекательной.

Что в салоне?

На первый взгляд, в салоне тоже все хорошо. У Atlas грамотная планировка симметричной центральной консоли. По центру расположен 8-дюймовый сенсорный дисплей. Мультимедийную систему, к слову, уже успели «наругать». Всю переднюю панель пронзает пластиковая накладка под алюминий. И выглядит дорого, и не маркая. Этажом выше — дубовый пластик, выглядящий, к слову, благородно. Ощущения дешевизны в салоне нет, как нет и откровенных огрехов в эргономике. Сидишь по-кроссоверному высоко. Ничем не хуже, чем в том же Sportage.

В чем подвох?

Ярко выраженных недостатков у кроссовера, по сути, и нет. Дизайн интерфейса мультимедиа уже был упомянут. Есть претензии и к кнопкам из дешевого пластика. Пользователи Интернета в своих комментариях об авто отмечают то, как плавно кроссовер набирает скорость, без рывков и провалов, но водителям, предпочитающим агрессивный стиль езды, машина понравится вряд ли. Придраться и найти изъяны можно у любого автомобиля, и Atlas — это не идеал автомобильного проектирования. Но начинка действительно впечатляет, а определенные недовольства дизайном можно отнести к делу вкуса.

Цена приемлема    

В феврале продажи китайского кроссовера белорусской сборки официально стартовали на территории России. Как стало известно в ходе презентации модели в Москве, в минимальной комплектации Standart — с двухлитровым двигателем и механической трансмиссией — Atlas будет стоить 1 029 990 рублей. Версия Comfort с той же «ручкой» дороже ровно на 100 тысяч. С мотором 2.4 и «автоматом» ее оценили уже в 1 239 990 рублей, а с полным приводом — в 1 339 990. Топовая комплектация Luxury моноприводной машины обойдется в 1 289 990 рублей, а полноприводной — в 1 389 990 рублей. Таким образом, российскому представительству Geely удалось удивить большинство экспертов — казалось, что минимальная цена автомобиля не дойдет до миллиона, а максимальная будет близка к полутора.

По отзывам обладателей можно сказать, что получился автомобиль европейского уровня, а к качеству белорусской сборки претензий нет. Сомнений в том, что Geely Atlas «придет» на рынок СНГ, нет – зачем иначе было строить отдельный завод в Беларуси? Учитывая все данные об автомобиле, думаем, что кроссовер будет иметь большой спрос в Кыргызстане.

Материал подготовил А. Бейшенов

 

 

Добавить комментарий