Штурмовик

Джип-спринт: «Место встречи изменить нельзя» 

Автоспорт, В стране, Новости

Все любители внедорожников в минувшее воскресенье устремились на полигон в селе Озерном, где Народный клуб внедорожного движения «Штурмовик» традиционно провел джип-спринт #масленица2018, приуроченный к празднику. Одним из ведущих спонсоров мероприятия выступила торговая марка горюче-смазочных материалов Kixx в Кыргызстане. 

А не отпраздновать ли Масленицу на гонках?

Пусть это немного тривиально, но хочу напомнить, что автомобиль – это, конечно, не роскошь, а средство передвижения. А для многих любителей автоспорта это еще и способ самовыражения. На ставшем традиционным зимнем джип-спринте в селе Озерном собрались около сорока экипажей из Кыргызстана и Казахстана, а количество зрителей, несмотря на холод, достигло более двух тысяч человек. Организатором мероприятия выступил Народный клуб внедорожного движения «Штурмовик», а ведущим спонсором – моторное масло Kixx.

Зрителей и участников ожидало много интересного: атмосфера, пропитанная адреналином и драйвом, зрелищные и хорошо организованные заезды на отменно подготовленной трассе и, конечно же, развлекательная программа. Немного забегая вперед, хочу отметить, что бишкекские джиперы по-настоящему растопили лед на трассе и даже сожгли чучело.

Трасса для настоящих мужчин                                                       

Трудный маршрут ожидал всех участников. Организаторы проложили кольцевую трассу таким образом, чтобы на ней можно было не только хорошенько разогнаться, но и «попрыгать» через ухабы. Длина маршрута, для разных заездов составляющая от 1 500 до 2 000 метров, позволила зрителям с любой точки увидеть все сложности гонки: преодоление ледяных участков и бугров, «прыжки» с трамплинов и через заснеженные овраги.

Зрелищность заездов зашкаливала — машины одна за другой отрывались от земли, преодолевая ее притяжение. Все участники отлично справились с трассой, это доказывает, что важны не только модификации джипа, но и умелое управление им! Впрочем, не для всех авто парение над землей закончились благополучно. У одного из джипов сломался задний мост, машину пришлось увозить с трассы на эвакуаторе. Еще одно авто и вовсе перевернулось. Не обошлось и без застреваний на заснеженных буграх, но в итоге все закончилось благополучно, и никто из участников заездов не пострадал.

Теперь об автомобилях 

Модификации иногда настолько меняют внешний облик внедорожника, что он перестает быть похожим на автомобиль вовсе! И даже не сразу понятно, где тут передняя часть, а где задняя! Но владельцы этих монстров на колесах (или «котлет») управляют своими «железными конями».

Соревнования состоялись по трем категориям в классах ТР1, ТР2 и ТР3. В каждом классе была проведена часовая гонка по кольцевому маршруту.

Класс внедорожных машин ТР1 был представлен внедорожниками в стандартной заводской комплектации, не оснащенными модифицированными узлами и агрегатами. Для владельцев авто это был отличный шанс испытать внедорожные возможности своего железного питомца и «окунуться» в прямом смысле слова во все прелести трассы. Гонка этого класса длилась 40 минут.

Класс внедорожных машин ТР2 – это внедорожники заводской комплектации, имеющие модификации в узлах двигателя, ходовой части и трансмиссии (повышена мощность двигателя, изменена и усилена подвеска, увеличен дорожный клиренс и размер колес). Эти авто просто созданы для тяжелого бездорожья! Для заезда этой категории трассу немного усложнили, и зрителям пришлось изрядно попереживать за гонщиков, которые в свою очередь приложили немало усилий, чтобы их монстры не засели в ямах и продолжили движение по трассе! Гонка внедорожников класса ТР2 держала зрителей на драйве целый час!

Класс внедорожных машин ТР3 представил болельщикам настоящих «монстров» и «жертв гаражной фантазии». Измененные до неузнаваемости на базе стандартных моделей внедорожники еще час держали зрителей в напряжении и изумлении. Изменены рамы, двигатели, полностью переконструированы колесные базы, ходовые части и трансмиссии, усилены и переделаны кузова. Эти автомобили практически заново сконструированы для езды там, где это практически невозможно!

Гонка в классе «ТР-3» проходила последней. Многие зрители к этому времени уже покинули место проведения соревнований из-за крепкого мороза и пронизывающего ветра. А зря! После их старта началось самое интересное! На ледяные и заснеженные горы эти «монстры» просто взлетали, ныряя потом с разбега в канавы и рвы! Они плюхались плашмя на «живот» и отчаянно «гребли» изо всех сил всеми четырьмя колесами, чтобы вновь вырваться на простор трассы! Они безбашенно входили в повороты, выкидывая из-под колес куски грязи, льда и снега! Но даже переделанные подвески не всегда спасали многих из них от глубоких рвов. Застревал каждый второй. За попавшими в «ловушку» автомобилями скапливались пробки, кто-то пытался объехать соперника и тоже застревал… Штурманы только успевали цеплять буксировочные фалы друг к другу… Зрительские вопли и визги подбадривали гонщиков! В общем, эмоции бушевали! Это было круто!

И, конечно же, шарма и обаяния придали соревнованиям женщины. Их степенный заезд был грациозным и несказанно порадовал зрителей, особенно их мужскую половину.

Праздник мощи, скорости и адреналина 

Хорошо организованное комментирование заездов позволяло быть в курсе событий на трассе и помогало ориентироваться в стремительно развивающихся событиях. Зрители очень переживали за экипажи, у которых то и дело разбортовывались передние колеса! Но гонщики упорно не сдавались и не сходили с трассы, вот это воля к победе! Пара ударов по диску кувалдой, стрекот электронасосов, и вот уже «монстр» гонит вперед, разгребая снежную грязь на полигоне… Заезды продолжались до самого вечера, болельщики замерзли и устали, но драйв заездов стоил того. Для зрителей было предусмотрено горячее питание — возможность отведать отменный плов и ароматный шашлык, а потом по восточному обычаю запить все это горячим чаем.

По окончании гонок были определены победители во всех категориях и вручены щедрые подарки от спонсоров мероприятия и клуба «Штурмовик». Организаторы и спонсоры сделали праздник на славу, а мы с нетерпением ждем следующих заездов.

Все мы знаем, что если захотеть, то проехать можно даже там, где совершенно нет дорог. Нужно только захотеть и взять с собой в этот путь настоящих друзей!

В ближайшее время имена всех победителей джип-спринта можно узнать на сайте news.avtogid.kg

А. Середа

Фото А. Середа

Добавить комментарий