Факты и мифы о зимнем автовождении 

Вопрос-ответ, Полезное

То, что зимой ездить на автомобиле сложнее, чем летом, – это неоспоримый факт. Откуда ни возьмись появляется масса советов о том, как правильнее вести себя за рулем зимой, что нужно делать, а что нежелательно. Но не всегда этим рекомендациям стоит доверять… 

Ставьте авто на ручник 

Отчего-то многие уверены, что если машина оснащена мощным двигателем, то, если даже колодки, оставленные на ручном тормозе, примерзнут к барабану, их всегда можно сорвать, выжав педаль газа. К сожалению, это не совсем так.

Если мощности двигателя и хватит для прокручивания колеса, то не факт, что ледяная пленка разрушится на колодках у всех колес. При выезде на скользкую дорогу одно колесо начнет буксовать, второе же при этом так и останется примерзшим, так как дифференциалом крутящий момент будет переброшен именно на освободившееся колесо. Кроме того, вполне возможно и повреждение тормозной системы при такой силовой нагрузке, поэтому эксперты рекомендуют при долгой стоянке и при дождливых, снежных погодных условиях снимать автомобиль с «ручника».

Греть или не греть? 

Не верьте никому, кто скажет вам, что новый автомобиль не нуждается в прогреве зимой. Да, современные компьютеры управления ДВС позволяют непрогретой машине лучше держать обороты, и, конечно, не стоит «прогревать двигатель» по полчаса на холостом ходу.

Подумайте о том, какие нагрузки испытывают НЕпрогретые ДВС и трансмиссия, в которых за ночь при минусовой температуре масло стало более густым и скопилось в поддоне. Мотору и без того тяжело, а зачем мучать его ездой на холодном масле? Запустите двигатель на то время, которое вы заняты очисткой машины от снега.

Спускаем воздух 

Говорят, чтобы улучшить сцепление шин с асфальтом зимой, следует уменьшить давление в колесах. Отчасти это правда, но тут есть и подвох.

Если немного приспустить зимние шины, это увеличит пятно контакта, и водителю будет намного проще выбраться из снега зимой. Но ездить всю зиму с такими колесами не рекомендуется, потому что увеличится расход топлива, снизится износостойкость резины, шины станут уязвимыми к пробою и попаданию в ямы, увеличатся показатели температуры с угрозой взрыва в шине. Самым печальным последствием такого обращения с машиной может стать резкий спад управляемости машины, ухудшение маневрирования, и даже перевороты.

Умное авто 

Когда автомобиль нашпигован умными системами безопасности, некоторые водители уверены, что это спасет их от всего. Неправда!

Присутствие в машине EPS, ABS и других систем безопасности не может отменить элементарных физических законов. Эти вспомогательные системы могут лишь снизить вероятную потерю контроля автомобилем на дороге, но не обеспечивают полную безопасность при любых условиях и на любой скорости.

Я соблюдаю ПДД! 

Если соблюдать Правила, то несчастный случай не произойдет. Так думают многие, и они ошибаются.

Даже самое строгое соблюдение ПДД не может гарантировать полной безопасности при дорожном движении, ведь ситуация на дороге зависит не только от вас, но и от других водителей. Бывают случаи, когда проще закрыть глаза на ПДД и пропустить того, кто нагло пытается втиснуться в поток или проехать первым там, где по всем правилам как раз-таки он должен пропускать. «Дай дураку дорогу»!

Мыть обязательно!

Некоторые считают, что зимой следует чаще ездить на мойку, так как из-за песка и реагентов машина начнет быстрее ржаветь. Это утверждение спорно. Есть реагенты, которые ускоряют коррозию металла, но это происходит только в районе арок и днища авто, а также там, где лакокрасочное покрытие уже повреждено. Если авто новое, то необходимости часто мыть машину нет.

Мытье машины зимой, кстати, может повысить степень замерзания замков в морозы. Чтобы этого не происходило, протирайте уплотнители дверей сухими салфетками, а на самой мойке просите, чтобы личинки замков тщательно продували сжатым воздухом.

Не стоит верить всему, что советуют якобы опытные автомобилисты. Всегда проверяйте достоверность информации, и тогда ваши авто прослужат вам долго!

Материал подготовила А. Сидоренко

Добавить комментарий