АВТОкалендарь: Шины обрели современный вид
4 февраля 1913 года Луис Генри Перлман из Нью-Йорка получил патент на съемную покрышку. До этого времени шина с ободом были неразъемной конструкцией.
В начале автомобильной эры покрышки делались из твердого каучука, а сами колеса не отличались от колес конных экипажей. Они были чрезвычайно тяжелыми, и, когда шина изнашивалась, водителям приходилось менять всю конструкцию целиком, даже если само колесо было в полном порядке. Весь процесс был трудоемким и грязным.
Луис Генри Перлман нашел способ упростить замену шин. Его съемные шины работали в значительной степени так же, как и современные. Закраина — внутренняя кромка шины – удерживала шину относительно прорезей (пазов) колеса. Трение мелких вырезов удерживало шину от вращения относительно колеса, хотя некоторые ранние системы использовали громоздкую систему винтовых зажимов. Единственным недостатком была необходимость балансировки шин и колес.
Так, изобретение позволило водителям впервые менять колесо путем удаления лишь нескольких болтов.