Проблему ДТП нужно решать комплексно

В стране, Новости, Статистика

Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения предоставило статистику ДТП в стране за 11 месяцев. Количество зарегистрированных аварий растет, но, благо, меньшее количество людей гибнет и получает в них травмы. 

В этом году, кажется, не осталось кыргызстанца, который бы не обеспокоился дорожной ситуацией в стране. Ежедневно в СМИ появляются сведения о ДТП в столице и областях страны. Чаще всего это случаи страшных дорожных происшествий, от которых замирает сердце.

По данным ГУОБДД МВД КР, за 11 месяцев этого года зарегистрировано 5 852 аварии. В среднем ежедневно на дорогах страны происходит по 17 ДТП. С января по декабрь погибли 820 и пострадали 8 734 человека. Для сравнения ведомство предоставляет и прошлогодние данные. Так, за 11 месяцев 2016 года сотрудниками патрульной милиции зарегистрировано 5 323 ДТП, где погибли 857 и пострадали 8 105 человек.

«Умный город» 

В правительстве обеспокоены этой ситуацией. Там считают, что скорейшее внедрение проекта «Умный город» позволит сократить количество нарушений ПДД и, как следствие, снизит травматизм и смертность на дорогах в разы. Напомним, проект «Умный город» подразумевает управление городской, уличной инфраструктурой в цифровом формате. Все уверены, что внедрение станет панацеей от ДТП в республике.

Только вот следует учесть, что «Умный город» будет проложен в пилотном режиме в Оше и в Бишкеке. В столице его реализуют только на двух самых загруженных и длинных улицах: на проспектах Чуй и Манаса. Как говорят, Москва – не вся Россия, так и Бишкек – не весь Кыргызстан. Это же очевидно, что две бишкекские улицы и штрафы за нарушение ПДД во время движения по ним вряд ли воспитают автомобилистов по всей стране и сделают их более внимательными за рулем. А ждать, когда все города станут «умными», похоже, придется долго, ведь установка системы – дорогое удовольствие. Да и к улучшению дорожной ситуации нужно подходить комплексно.

Одной из обязательных мер должно стать неукоснительное наказание всех водителей за нарушение Правил. Только тогда, когда горе-водителям регулярно придется оплачивать штрафы в казну (!), они задумаются о необходимости соблюдения ПДД. Кстати, на минувшей неделе премьер-министр Сапар Исаков предложил снабдить всех инспекторов ГУОБДД планшетами, при помощи которых они и будут составлять протоколы об административных правонарушениях. По его мнению, благодаря такой автоматизации у водителей исчезнет возможность «развести» нечистого на руку инспектора.

Подготовка водителей 

В середине декабря стало известно, что почти половина кандидатов на получение водительских прав заваливают экзамен. Об этом 14 декабря сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД КР Канат Джумагазиев. По его данным, с 4 по 12 декабря по республике 922 кандидата сдавали экзамены на получение водительского удостоверения. В результате провалили сдачу 420 претендентов. При этом только по Бишкеку из 310 кандидатов 250 не сдали экзамен, а это – 80%.

Учитывая такую статистику, неудивительно, что дорожная ситуация в стране столь печальна. Если бы каждый из этих «не сдавших» мог кому-то «дать на руку» и получить права, то на дорогах страны появилось бы почти 500 некомпетентных автомобилистов.

Переквалификация водителей 

Недавно СМИ сообщили, что с 1 января 2018 года в соседнем Узбекистане вводится новый порядок, согласно которому водители автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, будут обязаны проходить занятия по повышению квалификации один раз в два года и получать об этом сертификат.

Водители Узбекистана позитивно отзывались об этой инициативе в беседе с журналистами. Они понимают, что знания имеют свойство «выветриваться» из головы, а повышение квалификации и даже простое повторение ПДД позволят вспомнить пройденный материал. В Кыргызстане многие автомобилисты приветствуют внедрение подобной инициативы. Не каждый водитель по собственному желанию сядет за стол, а вот в принудительном порядке придется.

Подрастающее поколение 

Согласно статистике ГУОБДД, за 11 месяцев этого года зарегистрировано 1326 ДТП с участием детей. В этих авариях погибли 94 ребенка и пострадали еще 1506. В прошлом году таких инцидентов было больше: зарегистрировано 1484 ДТП, 122 ребенка погибли и 1658 получили различные травмы.

Отчасти дети-пассажиры попадают в аварии из-за того, что взрослые пренебрегли Правилами и не пристегнули их ремнями безопасности. Но значительный процент составляют дети-пешеходы, которые не знают, как правильно переходить проезжую часть дороги.

Сегодня и ГУОБДД, и многие НПО проводят занятия для школьников, которым подробно рассказывают о Правилах дорожного движения. Судя по статистике, результат от лекций есть, но родители все же должны систематически напоминать детям, как правильно и культурно вести себя на дороге.

Важно повысить сознательность всех участников дорожного движения. И делать это нужно комплексно: жестко наказывать за нарушения ПДД, искоренять коррупцию в органах, проверять уровень знаний ПДД у всех без исключения водителей. Тогда и количество аварий можно будет сократить. Это крайне важно, ведь ежедневно из-за ДТП умирают или становятся инвалидами наши граждане – главное достояние республики.

О. Башкирова

Добавить комментарий