Перекрытие дорог: хаос или мера предосторожности?

В стране, Мы и автомобиль, Новости

Тема перекрытия дорог в Бишкеке с каждым днем обсуждается все чаще. Люди возмущены неудобством передвижения, когда по улицам проезжают кортежи с VIP-персонами. Одни сетуют на то, что опаздывают, другие возмущены тем, что из-за затора тратят много бензина. Однако каждому из нас следует посмотреть на ситуации с двух ракурсов: со стороны жителей столицы и со стороны тех людей, ради безопасности которых и перекрываются дороги. 

В Кыргызстане известно каждому, что, когда едет высокопоставленное лицо, перекрываются транспортные пути. Мало того, путь прегражден и пешим гражданам нашего города. Такая ситуация представляет множество неудобств: пешеходам приходится искать обходные пути или ждать, а водители стоят в километровых пробках.

Никто сверху не слышит мольбы и возмущения обычных граждан, но, когда заходит речь о спецмашинах – каретах скорой помощи или же пожарной службы, – глас справедливости должен быть услышан.

Проблема налицо 

В начале декабря на пересечении улиц Киевской и Абдрахманова сотрудник патрульной милиции остановил пожарный расчет и вынудил его ждать, пока проедет кортеж с гостями из Ассамблеи Тюркоязычных стран. А в это время на крыше одного из жилых домов горел рекламный щит. На просьбы пожарных регулировщик непоколебимо отвечал: «НЕТ». И это не единичный случай.

По словам директора Центра экстренной медицины Бишкека Искандера Шаяхметова, скорая помощь, в отличие от пожарной службы, от перекрытия дорог не страдает. В интервью глава «скорой» отметил, что службы владеют актуальной информацией о ситуациях на дорогах. Тем более их заранее предупреждают о времени и месте перекрытия трасс во время проезда высоких персон. Несмотря на то, что сегодня за день в центр за медицинской помощью обращаются 460-540 пациентов, у скорой помощи всегда есть возможность составить оптимальный маршрут для оперативного передвижения по улицам Бишкека.

Это не прихоть!

Перекрытие дорог происходит не вследствие желания чиновников проехаться «с ветерком». Раз уж едет высокопоставленное лицо, значит, и ответственность за его безопасность выше. При перекрытии дороги политики и чиновники в сопровождении охраны могут проехать до пункта назначения быстрее, не столкнувшись с опасностями. Очень часто в Бишкеке организуют безопасное передвижение кортежей с государственными персонами из других стран во избежание непредвиденных ситуаций. В противном случае пострадает репутация страны. Это недопустимо.

Как за рубежом? 

За границей чиновники зачастую едут в общем потоке транспорта и не боятся за свою жизнь. К примеру, бывший президент Франции Николя Саркози, чей кортеж состоял из 13 автомобилей и шести мотоциклов, всегда ездил в общем потоке машин. Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони ездил в сопровождении двух-трех автомобилей также в общем потоке. А королева Великобритании Елизавета II пренебрегает излишними запросами в отношении безопасности, поэтому ради ее кортежа, состоящего из пяти-восьми машин, дороги не перекрывают.

Но везде есть исключения. Экс-президент США Барак Обама двигался в кортеже из 20-23 машин, и для их беспрепятственного движения перекрывали определенные перекрестки. Бывший король Испании Хуан Карлос I ездил в сопровождении 15-18 автомобилей, и дорогу перекрывали, но только тогда, когда целью поездки были государственные дела.

В Саудовской Аравии давно практикуют проезд кортежа с государственным лицом по выделенной полосе движения. В обычное время она доступна для всех водителей, но в случае необходимости полиция перекрывает движение только в этом ряду.

«А ларчик просто открывался»… 

Проблема перекрытия дорог в Кыргызстане актуальна, поэтому важно найти консенсус — решение, чтобы и люди были довольны, и VIP-персоны были в безопасности.

Бесполезно надеяться, что в нашей стране важные персоны будут ездить в общем потоке машин, как это принято в зарубежных странах. Видимо, придется обычным гражданам смириться и ждать, когда же кортеж проедет.

В критических ситуациях сотрудникам милиции следует быть сговорчивыми и пропускать спецмашины. Ведь речь идет о жизни людей. Цена промедления слишком высока – человеческие жизни. Разработать план действий для решения этой проблемы — долгосрочное дело, но и ему следует уделить должное внимание.

А. Сафтенко

Фото из Интернета

Добавить комментарий