Весогабаритный контроль спасет дороги Кыргызстана

В стране, Новости

Сегодня Министерство транспорта и дорог КР провело презентацию проекта Национальной стратегии весогабаритного контроля. Участникам конференции рассказали об автоматической системе взвешивания транспортных средств на ходу, установленной на КПП «Кемин» и «Сосновка».

Цель стратегии – создание эффективного контроля нагрузки на ось для сохранения дорожных активов и обеспечения безопасных и надежных грузовых перевозок.

«Сегодня вопрос весогабаритного контроля стоит остро, поскольку перегруженный или неправильно загруженный транспорт наносит непоправимый ущерб дорожному покрытию, оборачиваясь многомиллионными инвестициями в ремонт дорог. Учитывая ограниченный бюджет, выделяемый на содержание и ремонт дорог, усиление контроля перегруженного транспорта — это мера, которая не терпит отлагательств», — заявил на встрече заместитель министра транспорта и дорог КР Азимкан Жусубалиев.

По данным экспертов, одиночная ось, которая несет нагрузку на 25% больше предельной, наносит ущерб в 2,6 раза больше, чем стандартная нагрузка на ось в десять тонн. Нагрузка на ось, несущая в два раза больше предельной нагрузки, наносит в 18 раз больше ущерба, чем стандартная предельная нагрузка на ось. Таким образом, ущерб, нанесенный дорожному покрытию перегрузкой, резко возрастает в четыре раза.

«Проектом Стратегии предлагаются мероприятия по улучшению весогабаритного контроля, в том числе внедрение полностью автоматизированных систем взвешивания транспортных средств с автоматическим штрафованием, устраняющим «человеческий фактор», — отметил Азимкан Жусубалиев.

Также предлагается усовершенствовать законодательство в области весогабаритного контроля и реорганизовать Агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля.

Кроме того, на презентации рассказали об установленной министерством системе автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств, которая позволяет производить взвешивание транспортных средств без их остановки. Особенностью системы является то, что при движении транспорта специальные датчики, встроенные в дорожное полотно, автоматически анализируют тип автомобиля, количество осей, номерной знак транспортного средства, его вес и нагрузку на оси. Далее программа в графическом виде выдает оператору поступившие сведения о транспортном средстве, которые будут храниться на центральном сервере десять лет. Исправить или исказить информацию оператор никак не сможет.

По словам Жусубалиева, вышеуказанные мероприятия осуществлены министерством в рамках реализации программы «Таза Коом».

Добавить комментарий