Что такое интеркулер?

Вопрос-ответ, Мы и автомобиль, Полезное

Не многие автолюбители знают о своем «железном коне» все. Двигатель, коробка передач, подвеска известны всем. А как насчет фильтра нулевого сопротивления, прямоточного выхлопа и интеркулера? В этой статье хотим рассказать вам подробнее об интеркулере — полезном устройстве для турбодвигателей.

Интеркулер — это промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водо-воздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.

Устройство предназначено для извлечения тепла из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре. Существует много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера. Основные среди них — это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличение инерции потока.

Все японские турбированные автомобили с завода комплектуются интеркулерами (охладителями воздуха), но они, как правило, находятся либо под капотом, либо в крыле, то есть не являются фронтальными (находящимися в переднем бампере автомобиля для лучшего обдува). Исключениями, пожалуй, являются GTR и Evo. У Тойот с этим дела обстоят похуже.

Остановимся на плюсах и минусах установки фронтального интеркулера.

Турбина сжимает воздух, создавая давление, и тем самым она его нагревает до определенной степени, зависящей от атмосферного давления, температуры воздуха. Чем жарче температура за окном, тем больше турбина нагревает воздух, поступающий во впускной коллектор. Чем больше воздух нагревается, тем меньше его плотность и наличие молекул кислорода, тем меньше поступает бензина в смесь, тем меньше мощность.

Стандартные подкапотные или «крылатые» интеркулеры имеют сравнительно небольшую площадь и плохо обдуваются, особенно подкапотные, так как они, кроме всего прочего, еще и нагреваются от двигателя. Все это усугубляется в жаркие летние месяцы — основное время для гонок. Поэтому, если машина используется для гонок и минимизация потерь мощности жизненно важна, установка фронтального интеркулера становится необходимостью.

Интеркулеры выбираются под определенную мощность, соответствующую вашему автомобилю. Но, как правило, лучше это делать с запасом в 100-200 л.с. На лаг это никак не влияет, зато вам уж точно удастся избежать ненужных потерь. Например, на авто 300 л.с. имеет смысл ставить интеркулер, годный до 500 л.с. Трубы и патрубки подбираются обычно соответствующие диаметру дроссельной заслонки впускного коллектора или же входному отверстию впускного коллектора, в случае если дроссельных заслонок несколько. Схема подключения в идеале должна быть таковой, чтобы длина патрубков была как можно короче. Диаметр труб должен утолщаться по мере удаления от турбины, и вход в интеркулер равняться диаметру дроссельной заслонки, так же как и выход.

Желательно, чтобы трубы, идущие под капотом в зонах потенциального нагрева (от турбин или двигателя), изолировались теплонепроводящими материалами.

Сам интеркулер лучше всего размещать в переднем бампере спереди от радиатора кондиционера или основного радиатора двигателя. Часто приходится подрезать бампер для того, чтобы как можно большая площадь интеркулера обдувалась встречным потоком воздуха. Перед интеркулером также необходимо ставить мелкую сетку, чтобы его не побили камни и прочие предметы, часто попадающие в автомобиль при езде по нашим «прекрасным» дорогам.

Добавить комментарий