Повышение штрафов: люди решили высказаться

В стране, Новости, ПДД и штрафы

Чтобы узнать, как относятся наши водители к предложенным изменениям в Кодекс об административной ответственности и в закон «Об автомобильном транспорте», печатно-электронное издание «АВТОгид» провело небольшой социологический опрос.

Валерий Мовсесян, координатор курсов таксистов Бишкека:

— Мое мнение по поводу повышения административных штрафов за нарушения ПДД расходится. Как гражданин Кыргызстана и пешеход я всячески поддерживаю эту инициативу. Мне кажется, что так водители станут более сознательными и ответственными, будут меньше нарушать ПДД, и, как следствие, в городах сократится число автомобильных аварий.

Однако как водитель автомобиля я считаю, что в МВД предлагают слишком кардинальное ужесточение наказаний. Всякое же бывает, можно и слегка наехать на стоп-линию перед светофором – платить за такое нарушение 2 000 сомов – чересчур много. Но в целом я поддерживаю инициативу: водители должны знать и соблюдать Правила, а в случае нарушений – нести наказание.

Меня больше беспокоит предложение о запрете использования в коммерческих целях праворульных автомобилей. Нельзя же так, ведь столько людей уже занимаются частным извозом, соблюдают ПДД и не нарушают правила. Кому-то ради приобретения автомобиля для работы пришлось брать деньги в кредит. Что теперь делать водителям?

Хотелось бы, чтобы после общественного обсуждения инициаторы внесения корректировок в Кодекс об административной ответственности и в закон «Об автомобильном транспорте» учли мнения автомобилистов.

Жыргалбек Осмонов, пользуется автомобилем в личных целях:

— Я считаю, что повышение штрафов не изменит хаоса на наших дорогах, ведь коррумпированность некоторых сотрудников патрульной милиции благодаря ужесточению наказаний может только вырасти. При внесении изменений в Кодекс об административной ответственности бедные люди станут еще беднее, а богатые продолжат уклоняться от санкций.

Мне кажется, что следует провести кардинальные изменения в структурах и добиться неотвратимости наказаний. В этом существенную роль могут сыграть камеры фото- и видеофиксации правонарушений. Тогда каждый будет нести ответственность за свои проступки, а если человек невиновен, у него появится реальная возможность доказать это.

К сожалению, сейчас многие люди жалуются на нечистоплотность сотрудников патрульной милиции, снимают доказательства их некорректного поведения на видеокамеры. Кыргызстану нужно не заниматься повышением штрафов до заоблачных пределов, а следует изменить систему, перенять технологический опыт прогрессивных стран. Так власти смогут повлиять на некультурное поведение водителей страны и заставить их соблюдать Правила дорожного движения.

Алексей Приходько, преподаватель КГУСТА:

— Я не совсем одобряю инициативу, но уверен, что с высокими штрафами водители станут более дисциплинированными. А вот проект «Безопасный город» и установленные повсеместно видеокамеры смогут в разы улучшить ситуацию, которую мы сейчас имеем на наших дорогах. Кроме того, если штрафы за нарушения ПДД будут приходить каждому владельцу автомобиля по почте, это тоже повысит прилежность и ответственность водителей.

Касательно запрета на использование праворульных машин для перевозки пассажиров, я думаю, что в такой ситуации у нас будет полный город безработных таксистов. Нельзя принимать такие жесткие меры.

Жылдыз Мурзабекова, заместитель президента Ассоциации автошкол и автомобилистов:

— Мне кажется, что эффекта от внесения изменений не будет: как нарушали водители ПДД, так и будут до тех пор, пока не будет неотвратимости наказания. Если человек может избежать оплаты санкций, то какая ему разница, 2 000 сомов штраф или 5 000 сомов?!

Тем не менее, я внесла бы дополнения в предложения. Если человека лишили водительских прав, то нужно, чтобы получить их вновь он мог, только пройдя курс переобучения в автошколе. Есть же у медиков правило: если случается прерывание трудовой деятельности, следует пройти курс повышения квалификации.

Честно говоря, я не поддерживаю идею о запрете использования праворульных автомобилей. Есть ли у МВД достоверная информация, как часто таксисты на машинах с правосторонним расположением рулевого колеса относительно оси автомобиля нарушают ПДД и попадают в дорожно-транспортные происшествия? Думаю, если сравнить числа с количеством аварий и нарушений Правил водителями леворульных машин, то разница будет несущественной. Здесь дело не в том, где расположен руль автомобиля и где сидит водитель. Вся загвоздка заключается в опыте и в сознательности водителя: насколько хорошо он знает и соблюдает Правила.

Ответы записала О. Башкирова

One thought on “Повышение штрафов: люди решили высказаться

Добавить комментарий для саня Отменить ответ