Жаркая автобитва в Канте

Автоспорт, Автошоу, В стране, Новости

14 мая второй раз в Кыргызстане прошла автобитва. Спокойный и тихий городок Кант снова пошумел в этот день. Шоу «Автобитва» не похоже на другие — это опасные и азартные гонки. Благодаря клубу «Экстрим» и Сообществу мотоциклистов Кыргызстана это мероприятие проводится в Кыргызстане уже второй год. Участвовали в нем энтузиасты не только из Канта и Бишкека, но и из Таласа.

Перед началом «Автобитвы» было весело, боевой настрой был и у участников, и у болельщиков. Погода выдалась жаркая, в отличие от прошлого раза. Если вы помните, 20 ноября 2016 года, когда проходила первая «Автобитва» в Кыргызстане, шел снег с самого утра и не прекращался до вечера.

Организаторы Автобитвы-2017 Аскат (слева) и Алексей (справа)

Откуда берет свое начало этот вид состязаний? Гонки на выживание – это контактный или экстремальный автокросс. Они относятся к автомобильным дисциплинам. И хотя гонки на выживание – это соревнования, где есть спортивная составляющая, их считают автомобильным шоу, а не спортом.

Шоу началось с выступления клуба исторического средневекового боя «Гвардия». «Гвардейцы» в доспехах показали отличный бой на мечах и топорах. Они были экипированы по всем рыцарским стандартам: шлемы и доспехи, щиты и мечи. Историческое сражение сопровождалось тематической музыкой на современный лад.

А тем временем гонщики вместе со своими командами механиков готовились к своей битве, проверяя готовность всех частей своих автомонстров. Участники гонок постарались заранее, сделали из «развалюх» настоящих монстров трассы, эдаких машин-воинов. Условия подготовки машины были таковы:

— донор для боевой машины стоимостью не более 30 тысяч сомов;

— обязателен каркас безопасности;

— аккумулятор должен быть в салоне, как и кнопка отключения массы;

— бензобак и радиатор в целях безопасности тоже следовало перенести в салон.

Каждая переделка должна быть хорошо зафиксирована на своем месте.

Модели многих авто невозможно было узнать с первого взгляда. На состязания приехали ЗАЗ («Запорожец») с клыкастой пастью, как у тиранозавра, Ford Scorpio с выхлопной трубой, торчащей из-под капота, как у трактора. ВАЗ-2106 «Жигули» устрашал всех грозным видом, а Opel Escort — колючей проволокой вместо окон. За рулем последнего выступал Алексей Лебедев (один из организаторов «Автобитвы»). «Иж Комби» со зверским ревом нагонял страх, выделялся Mercedes-Benz «ешка» W123 в старом кузове, с орлом по бокам, призрачный Mitsubishi Lancer 80-х годов, который победил в прошлогодней битве, а еще участвовал АЗЛК 2141 «Москвич» Александра Малышева (новичок Автобитвы).

Правила битвы гласили, что победит тот, кто останется на ходу к концу гонки. Как в любом состязании, были и штрафные очки, они снимались за выход из круга, за лобовое столкновение и за неспортивное поведение. А с другой стороны – зачем штрафные очки в гонках без правил?

В первом «боевом» заезде сошлись гонщики, участвовавшие на автомобилях советского и российского производства. Это ЗАЗ, два «Москвича» («Иж Комби» и АЗЛК 2141) и «Жигули». Оглушительный рев двигателей переносил нас в атмосферу настоящего боя, где воины на колесах отчаянно пытаются остаться в живых на поле битвы. С каждым кругом оставалось все меньше гонщиков на ходу — из-за столкновений у некоторых возникали неисправности, что и способствовало окончанию гонки для них. В первом заезде прошли в финал старый крепкий «Комби» и «Шестерка» ВАЗ. К большому сожалению, «Запорожец» не смог участвовать в заезде из-за технической неисправности (у него вышло из строя сцепление). И на первый заезд на арену вышли всего три машины.

Во втором заезде сразилась следующая четверка бойцов (иностранный автопром): таласская «Ешка» с номерным знаком «Фартовый», кантский «Скорпион», злой «Опель» и призрачный «Митсу». Борьба в этом заезде была еще жестче, чем в первом, так как в первом была задержка времени из-за того, что ряд машин вышел из строя. К концу второй битвы выжили лишь «Мерс» и «Скорпио».

Пыли подняли гонщики не меньше бури песчаной. Местами туман, через который еще можно было хоть что-то увидеть, со временем превратился в густой занавес из песка.

Организаторы приготовили веселые конкурсы, которые очень порадовали зрителей.

Самыми увлекательными стали финал и гонка престижа.

В финале за первенство боролись фартовый «Мерс», кантский «Скорпион», «Комби» команды Kixx и «Жигули» команды мотоциклистов Кыргызстана.

Победителем стал Павел Хрипко на грозном Ford Scorpio, второе место заслуженно занял Евгений Заволков на Mercedes-Benz «ешке» W123, и тройку победителей замкнул Саид Каримов на «Иж Комби». А Сергей Кошкин из команды «Призрак» на Mitsubishi Lancer взял приз «Гонки престижа».

Подарки и призы были предоставлены спонсорами мероприятия, это — мотобар «Перцы», Avtoinstall и масла Kixx.

День был жарким, а драйв, который гонщики подарили зрителям, сделал этот день еще жарче. Градус настроения искрометными шутками поднимал Ергос, ведущий праздника. И к счастью, в экстрим-парке был выездной бар «Перцев» с прохладительными напитками и вкусным пловом.

А. Шералиев

Добавить комментарий