В стране есть хорошие дороги!

В стране, Новости

Минтранс уверяет, что нормативный срок службы дорог составляет 18 лет до первого капремонта, а не 5 лет.

Об этом сообщает Tazabek со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и дорог.

Минтранс утверждает, что на самом деле нормативный срок службы дорог с капитальным асфальтобетонным покрытием составляет 18 лет до первого капитального ремонта при должном содержании, которое подразумевает проведение не менее двух средних ремонтов через каждые 4-5 лет.

Однако они подтверждают, что содержание дорог в Кыргызстане не всегда отвечает необходимым требованиям. Следовательно, и дороги портятся быстрее, чем должны.

Сравнивая с другими странами, где дороги идеальны, Минтранс прокомментировал: «В Китае срок службы дорог может составлять до 25 лет, так как дороги регионального значения имеют трехслойное асфальтобетонное покрытие, и основание там в 1,5 раза толще, чем у нас», — сообщили в Министерстве транспорта КР.

По словам Минтранса, в Кыргызстане разрушения на дорогах происходят из-за экстремальных климатических условий. К сожалению, в стране не применяется зональное проектирование, не учитываются особенности реализации проекта, не применяются специальные требования к строительству дорог в той или иной зоне, будь-то высокогорье или равнинные участки.

Однако в сообщении отмечается, что в Кыргызстане есть примеры дорог, эксплуатируемых более 5 лет.

«Несмотря на свой 15-летний срок эксплуатации и на отсутствие должного содержания (из-за нехватки средств), автодорога Бишкек – Ош находится в надлежащем состоянии. При качественном содержании, а также соблюдении норм нагрузки на дорожное покрытие эта дорога прослужит еще лет 5», — подчеркнули в Минтрансе.

Также в качестве примера Министерство привело автодорогу Ош – Сарыташ — Иркештам, которой уже 7 лет, и она находится в удовлетворительном состоянии. Все дефекты, которые выявлялись, были из-за факторов природного характера – из-за слабых грунтов. «При надлежащем содержании, а также соблюдении норм нагрузки транспортными средствами на дорожное покрытие данный участок прослужит еще более 10 лет», — отметил Минтранс.

На участке с 439 по 479 километры автодороги Бишкек – Нарын – Торугарт после зимних морозов в период ответственности за дефекты на новом асфальтобетонном покрытии появились протяженные продольные трещины. Было определено, что причина трещин в слабых коренных грунтах в основании дороги, из-за чего происходит морозное пучение. Подрядчиком за свой счет были приняты меры по минимизации последствий трещинообразования. Как оказалось, чтобы избежать возникновения трещин, пришлось бы увеличить стоимость проекта чуть ли не в половину.

Добавить комментарий