Зачем нам райские кущи билбордов? 

В стране, Мы и автомобиль

Бишкек отличается от столиц некоторых других стран тем, что он яркий – на улицах много зелени: деревьев, клумб с цветами, а вдоль дорог… множество рекламных щитов, вывесок. Но многие считают, что реклама на дорогах – зло для водителей, потому что они отвлекаются от управления автомобилем. Давайте разберемся, так ли это? 

По недавним подсчетам, в столице располагается около 600 рекламных билбордов. Они могут быть г-образными и т-образными, маленькими и даже самыми современными – LED-экранами, где поочередно меняются изображения.

Вообще билборды – это классика наружной рекламы, и они занимают первое место по распространенности как в малых, так и в крупных городах.

Наружную рекламу можно разместить практически в любом месте города, не сомневаясь, что ее заметит огромное количество людей самых разных социальных слоев. Она хорошо заметна и пешеходам, и автомобилистам.

Как пишут некоторые СМИ, с приходом каждого нового мэра в Бишкеке поднимался вопрос о необходимости ликвидации наружной рекламы в городе, ведь рекламные щиты портят внешний вид столицы. Депутат Жогорку Кенеша от фракции СДПК Дастан Бекешев уже несколько раз призывал общественность обратить внимание на то, что зачастую билборды устанавливают вдоль дорог и над ними «с ущербом для окружающего архитектурного ансамбля, вследствие чего города стали терять свою эстетичность». Минусов в установке билбордов гораздо больше, и заключаются они не только в эстетической дисгармонии с панорамой городов.

Проблемы билбордов

1) Отвлечение. Нередко можно услышать жалобы о том, что в городе чересчур много рекламных щитов, которые отвлекают внимание водителей. Кстати, из-за них даже иногда происходят ДТП. Некоторые автомобилисты просто не способны устоять перед броским содержанием рекламы.

Билборды со скидками в магазинах, ценами на недвижимость, слабительными средствами и препаратами против ОРВИ так и приклеивают взоры целевой аудитории. А несколько лет назад в столице появились LED-экраны с динамичной рекламой, которые моргают, блестят. Внимание водителей, которое целиком должно быть приковано к ситуации на дороге, пешеходам и другим участникам дорожного движения, переключается на экраны, бегущие строки, броские картинки и заманчивые спецпредложения. И зачастую водители, как «ворона» из известной басни Крылова, «разинув рот», попадают в ДТП.

2) Ничего не видно. Не стоит отрицать, что некоторая реклама, наряду с разросшимися кустарниками, ветвями деревьев, иногда закрывает дорожные знаки. Мои знакомые несколько раз рассказывали о случаях, когда им приходилось нарушать ПДД, потому что они просто не заметили запрещающие знаки на дороге.

3) Безопасность. В 2015 году в Бишкеке был сильный ветер, и тогда жители города могли наблюдать «билбордопад». Столичным службам тогда после стихийного явления в срочном порядке пришлось демонтировать три поваленных и два погнувшихся билборда, которые могли потенциально упасть. Следует напомнить, что повалились рекламные щиты на пересечении улиц Байтик Баатыра и Горького, проспекта Жибек Жолу и улицы Набережной в районе Восточного автовокзала, а ведь по этим улицам ежедневно проезжает не одна сотня автомобилей.

4) Внешний вид столицы билборды тоже ухудшают. Из-за них не видны здания, деревья, горы. Реклама заполонила город, хотя и разукрасила его всеми цветами радуги. Из-за билбордов плохо стали видны горы со старой доброй Советской, а раньше это была красивейшая панорама!

Ликвидация

В конце прошлого и начале этого года Управление муниципальной собственности (УМС) мэрии Бишкека для разгрузки центральных улиц от крупногабаритных рекламных конструкций демонтировало рекламные щиты по проспектам Манаса, Ч. Айтматова, Чуй и улицам Абдрахманова и Байтик Баатыра. Кроме того, убрали некоторые конструкции, которые были расположены на небольших улицах. А после сноса задумались над единым городским оформлением, потому что все рекламные конструкции в городе разноцветные. Пока, похоже, думают.

Содержание рекламы

Напоследок хотелось бы поднять вопрос содержания рекламы в Бишкеке. Чаще всего можно увидеть рекламу строительных компаний, медикаментов, образовательных учреждений, магазинов – услуги, продажа, скидки.

Обратимся к опыту Европы. Там многие рекламные щиты заняты социальной рекламой, затрагивающей и привлекающей внимание к актуальным проблемам общества. Ее цель — обращение общественного поведения в сторону гуманизма и нравственных ценностей.

В последнее время немало внимания уделяется и автомобильной тематике – превышение скорости, непристегнутые дети в салоне, вождение в нетрезвом виде.

К примеру, бельгийская социальная реклама: «Каждый год более 1 300 детей погибают в дорожно-транспортных происшествиях в Европе. Более 100 000 получают серьезные травмы. Пожалуйста, водите осторожно и помогите сделать дороги и улицы безопасными». Кстати, эти слова — обращение к обществу от Европейской федерации жертв дорожно-транспортных происшествий. Королевство заботится о своих гражданах.

Кыргызстану тоже стоит серьезно задуматься об этом. Хорошо, что сейчас ведутся работы по ликвидации незаконной рекламы, столичные службы демонтируют щиты, приводят их в порядок, улучшают вид города. Но не стоит забывать и о полезной составляющей наружной рекламы – социальной. Кто знает, может быть, на кого-то ее содержание подействует лучше, чем объявление о скидках.

О. Башкирова

Добавить комментарий