История летающих машин

Мы и автомобиль

Помните «летающую Делориан» из трилогии «Назад в будущее»? Конечно же, тот автомобиль выполнял еще функции «машины времени». Но если с преодолением веков дело пока что особо не продвинулись, то над автомобилем, способным летать, и на сей день ведется активная разработка. Очень жаль, но многие проекты так и остаются в виде чертежей, а летающие автомобили, которые все же построили, не смогли взлететь.

Автоплан №1

Первым конструктором, разработавшим летающий автомобиль, является американец Глен Кертис. Свою конструкцию он назвал «Автоплан Кертиса». Внешне сооружение и представляло собой популярный на то время автомобиль Ford T, оснащенный 3-ярусными крыльями из алюминия и с небольшим пропеллером на корме. В отличие от автомобиля, авиаконструкция имела под капотом авиационный двигатель мощностью 100 лошадиных сил. К сожалению, ни силовой агрегат, ни крылья так и не позволили «Автоплану» взлететь — он лишь немного попрыгал по взлетной полосе.

Flying Flivver от Генри Форда

Построить летающий автомобиль пытался и Генри Форд. Его конструкция выглядела вовсе не как автомобиль. Flying Flivver весил 160 кг и по плану должен был стать общедоступным транспортом, как и автомобили. Но в 1928 году при испытании автомобиля-самолета погиб пилот и проект решили закрыть.

«Стрелобиль»

Именно его можно назвать первым летающим автомобилем, поскольку он прошел испытания, и даже был запущен в производство. Свое название «Стрелобиль» получил за крылья, которые были направлены назад, и внешне конструкция напоминала стрелу. Было выпущено только шесть экземпляров, а потом производство закрыли по финансовым соображениям.

«Стрелобиль» Ватермана мог разместить двух человек. На дороге он разгонялся до 110 км/ч, а в воздухе — до 200 км/ч. Удивительно, что крылья не входили в комплект авто — их предполагалось сдавать в аренду на аэродроме.

 

Conv Air Car

В 1950 году представлен летающий автомобиль от компании Consolidated-Vultee. Он представлял собой гибрид самолета и машины. На обычный 2-дверный седан был установлен аппарат, сходный с беспилотником. Чудо техники и летало, и ездило. Был заключен контракт с военными, но при очередных тестах летающий автомобиль потерпел крушение, и идею завернули.

Mizar

В 1974 году инженер Генри Смолински разработал на основе Ford Pinto собственный прототип летающего авто. Летная составляющая была позаимствована от самолета Cessna. Однако конструкция не оправдала надежд, и в ходе тестирования аппарата погибли тест-пилот и сам инженер Смолински.

SkyCar M400

SkyCar был представлен в 2008 году, но создавать его начали еще в 1974-м. Летающая машина напоминала звездолет из фантастических фильмов. Автором идеи выступил Пол Моллер. Это была 4-местная машина на восемь двигателей, которые размещались в корпусах по бокам аппарата. На земле конструкция приводилась в движение электродвигателем.

Планировалось, что летающий автомобиль сможет набирать скорость до 644 км/ч и подниматься в высоту на 10 км. Без заряда SkyCar мог преодолеть до 1449 км. Но при испытаниях Моллер проявил неуверенность к своему детищу.

Terrafugia Transition

Первым летающим автомобилем, который признало Федеральное авиационное агентство США, стал двухместный Terrafugia Transition со складными крыльями. Он может преодолевать до 724 км по воздуху и полностью адаптирован для поездок по населенному пункту. Для того чтобы взлететь на нем, нужно получить лицензию пилота. Летающий автомобиль даже можно приобрести за $279 тысяч.

Возможно, скоро мировое население переберется с земли в воздух, где будет и пробок меньше, и, наверное, аварий. Человечество не стоит на месте, и можно быть уверенным, что рано или поздно идеальный летательный аппарат будет создан.

О. Башкирова

Добавить комментарий