Скандал с Volkswagen

Новости

В связи с предполагаемыми нарушениями, допущенными Германией в «дизельном скандале», Европейская комиссия начала расследование против страны. В конце 2015 года выяснилось, что Volkswagen подделывал результаты тестирования автомобилей с дизельным двигателем на выбросы вредных газов в атмосферу. Расследование может закончиться для германской компании отзывом тысяч автомобилей, колоссальным штрафом и серией исков от потребителей. Об этом сообщает «Интерфакс».

Европейская комиссия обвиняет правительство Германии в том, что оно никак не наказало автоконцерн за манипулирование данными о выхлопе производимых им автомобилей.

«В отношении Германии начато дело о предполагаемом нарушении европейских правовых норм. Аналогичные процедуры начаты в отношении Чехии, Литвы, Греции, Люксембурга, Испании и Великобритании», — сообщает Еврокомиссия.

Однако предполагается и другое нарушение у ФРГ и Британии. Страны подозреваются в сокрытии всей информации по результатам проведенных ими расследований на национальном уровне. Об этом сообщает Deutsche Welle.

Брюссель сейчас проверяет обоснованность предоставленных ФРГ и Великобританией компании Volkswagen поблажек в использовании отключающих устройств в системе очистки выхлопа.

Начатая комиссией процедура предусматривает целый ряд этапов, которые в конечном итоге могут привести к иску в Европейском суде или штрафу.

Министр транспорта ФРГ Александер Добриндт отвергает обвинение в нарушении европейских законов в скандале вокруг манипулирования данными о выхлопе автомобилей VW.

«Германия — единственная европейская страна, которая после обнародования результатов расследования выполнила весь перечень безотлагательных мер по недопущению применения отключающих устройств», — заявил он.

Министр сказал, что были приняты меры, направленные на устранение ситуации. Кроме того, со всеми компаниями, выпускающими в ФРГ подпавшие под подозрение автомобили, была достигнута договоренность о добровольном отзыве таких машин.

По законам Евросоюза, использование приборов, маскирующих завышенный объем выхлопов, строго запрещено. Правительства всех стран ЕС должны обеспечивать соблюдение этого запрета.

«Только национальные регуляторы могут санкционировать продажу той или иной модели автомобиля в своей стране, и только они могут наказать автопроизводителя за нарушение тех или иных стандартов», — отмечено в записке Еврокомиссии.

Тем не менее, отмечает Еврокомиссия, власти семи стран этого не сделали, а еще ряд стран (Чехия, Греция и Литва) вообще не имеют в своем национальном законодательстве положений, на основе которых VW или другие нарушающие экологические нормы автокомпании можно было бы привлечь к ответственности.

Уведомление Еврокомиссии — первый шаг в процедуре, применяемой к странам, нарушающим законодательство ЕС. У стран, против которых были выдвинуты обвинения, есть два месяца на то, чтобы на них отреагировать. Если реакции не последует, Еврокомиссия вправе начать разбирательство в Европейском суде в Люксембурге.

О.Башкирова

Добавить комментарий