Роскошь «Роллс-Ройса» и мощь «Формулы-1»

Без рубрики, Мы и автомобиль

Мое путешествие по Европе было интересным по событийному ряду и бурным в плане впечатлений. Эта поездка открыла мне целый мир старушки Европы, в которой жизнь разнообразна, размеренна и комфортна как для хозяев, так и для гостей. 

Франция покорила нас вкусными круассанами, лавандовыми полями и средневековыми замками. Швейцария поразила альпийским воздухом, красотой горных ландшафтов и разнообразием сыров, а княжество Монако представило чудеса инженерной мысли, создавшие этот райский уголок на скалах и на отвоеванных у моря территориях.

Во время вояжа было много интересного, но сильное впечатление на меня произвели европейские дороги и автомобили. Это как визитная карточка благополучной и сытой Европы. Нарушение скоростного режима и опасное вождение на дорогах в Германии и Франции – ситуации из ряда вон выходящие. Все согласно правилам и знакам, и редко кто рискнет поспорить с законом, ведь даже мелкое правонарушение обходится владельцам авто «в копеечку». Двигаться на разрешенной скорости в Европе так же естественно, как дышать, есть и пить. Вот и наше авто послушно «следовало» всем правилам, а позади мирно покачивался наш трейлер, в котором, кстати, категорически запрещено находиться людям. Так что моя идея ехать внутри трейлера, лежа на диване, провалилась в момент самого ее зарождения.

Скоростные автобаны Европы просто наводнены роскошными машинами и брутальными мотоциклами, среди которых очень выделялись царственные мощные байки Harley Davidson.

Не менее впечатлили нас респектабельные Ferrari, которые завоевали авторитет в автомобильном мире. Теперь Ferrari — это не просто всемирно известная автомобильная марка, это уже культовый бренд. Чтобы приобрести такую машину, нужно иметь не только большой доход, но и соответствующее положение в обществе.

Сотни дорогостоящих машин ехали рядом с нами, и их появление не было чем-то необычным, как если бы сотни машин Ferrari появились, скажем, на дорогах Бишкека. Представьте себе проспект Чуй, по которому царственно едет красная Ferrari (кстати говоря, это традиционный цвет автомобиля, хотя компания выпускает и автомобили других цветов), затем она паркуется возле «Плазы-2», и, пока автовладелец покупает детям подарки, возле авто собираются любопытствующие. В Европе столь пристального интереса к таким авто нет, потому что они повсюду.

Как истинная бишкекчанка, я не смогла пройти мимо автомобилей этих марок и на память сделала несколько эксклюзивных фото. Ну, обо всем по порядку…

Кайзерсберг 

Начиналось наше путешествие с немецкого городка Кайзерсберг, словно сошедшего со страниц книги сказок. Видимо, германский титул монарха (кайзера) был в стране столь популярен, что в честь него назвали этот город. Город Кайзерсберг расположился в десяти километрах от Кольмара в исторически знаменитом шахтерском районе Эльзас — Лотарингия. Кайзерсберг — довольно старый городок, который берет начало в галло-римской эпохе. О том, что у этого городка большое историческое прошлое, говорят руины древнего замка. Все дома здесь построены в фахверковом стиле, для которого характерны фасады с пересекающимися в различных направлениях деревянными панелями. Благодаря этому дома выглядят очень живописно — «в клеткочку» или «в полосочку».

В архитектурном облике города наблюдается смешение немецкого и французского стилей. Это сильно было заметно в гостиницах, в которых делали французские балконы с узорчатым металлическим рисунком. В этой связи вспоминаются слова русского классика о смеси «французского с нижегородским». Ничего не поделаешь, взаимопроникновение культур и традиций в истории народов неизбежно… У большинства эльзасских городов немецкие названия, а в именах людей этого региона забавно смешивается немецкое и французское: Морис Клюфт, Жан Вернер, Дитрих Лебо. Это смешение, пронизывающее архитектуру, язык, культурные и кулинарные традиции, делает Кайзерсберг необыкновенно притягательным городком.

Осматривая достопримечательности городка, в одном из малолюдных переулков я увидела припаркованный белый автомобиль с заветным маскотом – гарцующей лошадкой! Фото на память с белой Ferrari California положило начало фотосессии с брендовым авто… Это понятно, что фото с чужой собственностью «не к лицу и не по летам», однако охота порой бывает пуще неволи.

Немного позже я много читала об этом автомобиле и его создателе Энцо Феррари. Будущий основатель автомобилестроительной компании Ferrari сначала был конструктором и автогонщиком, но годы упорного труда привели его в зенит славы и благосостояния. Энцо отличался активностью, неистощимой энергией и неимоверным трудолюбием. Сначала Феррари делал только гоночные машины и уже этим заработал себе мировую известность, а позже стал производить и дорожные версии спортивных автомобилей. Ничто человеческое было ему не чуждо. И хотя всю жизнь великий итальянец прожил с единственной женой, он все-таки изменял ей с Линой, любимой женщиной всей его жизни, отдыхая с ней и душой, и телом.

Париж 

Смею предположить, что вдохновение, которое Энцо черпал в любви, не могло не повлиять на совершенство и красоту его автомобильных шедевров. Но вернемся к нашему путешествию.

Через несколько дней мы приехали в Париж! Яркими огнями он нас не встречал, так как мы приехали туда ранним июньским утром. Сначала была встреча с бессмертным творением Густава Эйфеля, а потом мы без промедления отправились на Елисейские поля. Кофе с круассанами в кафе с шикарным видом на Париж значительно нас взбодрило и каким-то волшебным образом рассосало мешки под глазами от постоянного недосыпа.

Прогуливаясь по Елисейским полям, мы увидели черную Ferrari! Реакция была молниеносной. И вот оно, еще одно фото – теперь уже с Ferrari California! Автомобиль как раз лихо поворачивал с авеню в небольшую улочку.

Да, не зря кто-то из великих сказал: «Красота — это энергия. Даже «Феррари» с пустым баком не тронется с места». Гений Феррари состоял в том, что в своем автомобиле он соединил несколько составляющих: красоту спортивного автомобиля, роскошь «Роллс-Ройса» и характеристики и мощь «Формулы-1».

Авиньон 

Еще через несколько дней мы остановили наш трейлер в тенистой платановой роще у Авиньона. Прогулка по старому городу, в котором происходило столетнее папское «заточение», поразила обилием музеев, ресторанчиков и торговых лавок с ароматными сувенирами из лаванды, которые нами здесь и были куплены. Как вдруг на маленькой вымощенной булыжниками улочке мы увидели грациозную красную Ferrari Testarossa. Было совершенно безлюдно, и ничто не помешало сделать нам очередной заветный кадр. Красный автомобиль Энцо Феррари воистину стал настоящей легендой, высочайшим стандартом особенных и исключительных машин.

Когда я смотрю на Ferrari, то вижу невероятную грацию, торжество идеи и воплощенную мечту мастера. Снимаю шляпу перед ее гениальным создателем. И мир благодарен ему за то, что он создал великое дело, которое продолжилось без него. На парижском автосалоне после смерти Феррари был представлен один из мощнейших автомобилей в мире — двухместный суперкар Ferrari Enzо. Это своего рода памятник человеку, который неуклонно шел к своей мечте и воплотил ее. «Работая без отдыха, не успеваешь думать о смерти», — говорил Энцо, и, конечно, он был, как всегда, прав.

М. Евтеева

Фото из личного архива

Добавить комментарий