АВТОкалендарь: Первые «Жигули» сошли с конвейера

Автокалендарь

21 февраля 1976 года на Волжском автозаводе стартовал массовый выпуск ВАЗ-2106 «Жигули» — легкового заднеприводного автомобиля.

Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Центра стиля Волжского автозавода в 1974 году как «Проект 21031».

Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием черного пластика, был создан В. Антипиным, а оригинальные задние фонари — В. Степановым. Изменениям подверглись передняя облицовка, панель задка, бамперы, колпаки колес, боковые указатели поворотов, вентиляционные решетки, заводской знак. Органы управления дополнили аварийной сигнализацией, подрулевым выключателем омывателя ветрового стекла, реостатом освещения панели приборов, а также индикатором низкого уровня тормозной жидкости.

Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 г., а массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера с 21 февраля 1976 года. Экземпляр этой модели 28 декабря того же года стал трехмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978-го — четырехмиллионным.

«Шестерка» довольно долгое время (с 1976 по 1982 г.) оставалась наиболее престижной моделью в гамме «жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортабельности и надежности. Потребительские свойства модели вкупе с ее постепенно растущей ценовой доступностью стали залогом того, что с конца 80-х и вплоть до начала 2000-х годов она пользовалась стабильным спросом у небогатых слоев населения, даже несмотря на свою очевидную устарелость и ухудшавшееся из года в год качество сборки и комплектующих.

25 декабря 2001 года производство шестерки на АвтоВАЗе было прекращено, но в течение еще нескольких лет — до января 2006 года — она выпускалась на ИжАвто. Таким образом, в общей сложности ВАЗ-2106 продержался на конвейере 30 лет. За это время было выпущено несколько миллионов «шестерок».

Добавить комментарий