Берегите вариатор!
Бесступенчатая коробка передач дарит плавность движения, но готова наказать за почти любую водительскую провинность.
Вариатор — натура противоречивая. С одной стороны, он обеспечивает комфорт, и ускорение происходит «бесшовно».
Ошибки при эксплуатации вариатора будут стоить дорого, и даже бережное обращение не всегда гарантирует долгие годы службы.
Не делайте резких движений
Резкие старты машинам с вариаторами противопоказаны — из-за них на шкивах появляются задиры, отзывающиеся рывками при движении. От длительных полетов на высоких скоростях тоже стоит отказаться, ибо подобный стиль езды прикончит подшипники валов и вызовет перегрев.
Вариатор – не сторонник «веселых стартов», особенно зимой. Ведь масло на морозе становится более вязким. Не зря же перед началом движения рекомендуется дать двигателю и трансмиссии поработать на холостом ходу. Если «рвануть» с места — элементы вариатора останутся без масла, это приведет к повышенному износу, а значит, к скорой поломке.
Вариатор — это особый тип АКПП, который был изобретен еще в конце XIX века! Историки утверждают, что самый первый вариатор придумал в 1490 году не кто иной, как сам Леонардо да Винчи. В 1950-х годах выпустили первый автомобиль с таким типом трансмиссии.
Масло менять нужно!
Вариаторы очень чувствительны к качеству и периодичности замены масла, которое у них особенное — оно должно, с одной стороны, обеспечивать смазку трущихся поверхностей, а с другой — препятствовать проскальзыванию.
Обычно производители утверждают, что масло в вариаторах рассчитано на весь срок службы. Специалисты рекомендуют менять его на пробегах 30 000 — 50 000 км. Иначе стружка как продукт износа будет медленно «убивать» узел. А регулярно обслуживаемый вариатор проживет намного дольше. Особенно, если вы предпочитаете ездить резко и быстро.
Буксировать нельзя
Буксировать машины или прицепы для авто с вариатором нежелательно, поскольку увеличивается нагрузка на трансмиссию, идет повышенный износ ее деталей.
Езда по бездорожью
Не путайте машину с вариатором с внедорожником. Вариатор «не дружит» с пробуксовками, поэтому на бездорожье может застрять. Туда лучше вообще не выезжать — можно перегреть трансмиссию, при этом пострадают подшипники дифференциала. Их можно поменять, но вариатор придется снимать и разбирать.
Буксировка автомобиля
Запомните, как «Отче наш»: ни в коем случае не буксируйте «вариаторную» машину с заглохшим двигателем. Ведомый вал будет вращаться от колес, и ремень или цепь проточат неподвижный вал от двигателя.
Небрежность в обслуживании
Если вы купили машину с вариатором надолго, стоит изначально придерживаться рекомендаций опытных автомастеров.
Материал подготовил А. Бейшенов
Фото из Интернета