УГТ призывает всех к социальной ответственности

В стране, Новости

По вопросам работы общественного транспорта в условиях эпидемии «АВТОгид» обратился в Управление городского транспорта столицы. Разговор о наболевших темах состоялся с заведующим отделом инспектирования и контроля транспортной дисциплины, планирования сетей маршрутов и проведения открытого конкурса Бакытом Маратовичем Калыковым. 

— Бакыт, с момента прекращения карантина изменилась ли система работы в сфере пассажироперевозок столицы? Весь ли транспорт вышел на линии? Вернулось ли все на круги своя?

— До карантина на линии выходили 2500 единиц общественного транспорта — автобусов, троллейбусов и маршруток. Сейчас на линиях работают 1200-1300 единиц ТС, что в два раза меньше обычного объема.

Вы заметили, что даже при резком сокращении количества транспортных средств на дорогах столицы в салонах автобусов и троллейбусов очень свободно? Это связано с тем, что конец карантина совпал с летними каникулами. Это, конечно, сыграет свою положительную роль в профилактике эпидемии. Чем меньше загруженность транспорта — тем больше социальная дистанция, а, соответственно, выше безопасность передвижения.

В постановлении правительства КР от 11 мая 2020 года № 244 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано, что салоны общественного транспорта должны быть заполнены на 60-70%. В условиях каникул соблюдение этого требования вполне возможно.

— Почему многие водители не выходят на линии?

— Во-первых, сейчас «мертвый сезон», поэтому многие водители не выходят на линии. Во-вторых, многие транспортные средства взяты в аренду. При небольшом пассажиропотоке она не окупается, а работать в ущерб себе никто не хочет. В-третьих, запчасти всегда были дорогими, а сейчас тем более цены на них подскочили. Людям сейчас материально очень трудно, и им совсем не до автомобильных деталей.

В совокупности все эти факторы сократили объем транспорта на дорогах столицы.

— Что в отношении тарифов за проезд?

— Пока тарифы прежние. Их повышение сейчас не планируется. Повышение тарифов за проезд является прерогативой городского кенеша.

— Какие меры взыскания применяются при нарушении водителем санитарной дисциплины во вверенном ему транспортном средстве?

— В УГТ 22 мая, перед запуском общественного транспорта, мы провели общее собрание представителей транспортных компаний, патрульной милиции и ЦГСЭН. Руководителям транспортных компаний  были поставлены конкретные задачи — провести разъяснительную работу с водительским составом по соблюдению санитарным норм.

Водитель ТС должен проводить дезинфекцию как минимум три раза в день. Обработка производится хлорсодержащими составами на конечной остановке. Сотрудники автотранспортных предприятий столицы, Госсанэпиднадзора, а также транспортной инспекции ежедневно проверяют соблюдение санитарных норм в общественном транспорте.

За две недели рейдовых мероприятий было проверено 810 водителей, 80 из которых были оштрафованы на 80 000 сомов (по 1000 сомов каждый). 12 июня в ходе рейдовых мероприятий были оштрафованы 9 руководителей транспортных компаний на сумму 117 000 сомов (13 000 сомов с юридического лица).

Зачастую между водителями и пассажирами возникают конфликты, как правило, вследствие отсутствия у пассажиров масок. Эти факты свидетельствуют о несознательности людей, и это печалит.

— Средства индивидуальной защиты водители покупают себе сами?

— Водителям автобусов и троллейбусов СИЗы — маски и санитайзеры — бесплатно выдают перед выездом. Водителям маршрутных такси СИЗы не выдают, они приобретают их сами.

— Поговорим о дезинфекционных средствах. Многие говорят, что в салонах общественного транспорта даже хлоркой не пахнет.

— После обработки салона водители открывают все окна и двери, чтобы резкий запах хлорки выветрился. Можете не сомневаться, за обработкой транспорта мы ведем тщательный контроль. У нас создана WhatsApp-группа, в которую включены все бригадиры. В течение дня мы всегда на связи, все проблемы решаем оперативно, в том числе и вопросы дезинфекции. Помимо СИЗов в каждом муниципальном предприятии перед выходом каждого автобуса или троллейбуса мы проверяем самочувствие водителей.

— Ваши пожелания бишкекчанам.

— Здоровья всем! Берегите себя и уважайте друг друга. Будьте социально ответственными!

Если вы стали свидетелем нарушений санитарной безопасности в общественном транспорте, звоните в Управление городского транспорта: (0-550) 14-36-37, Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие: (0-553) 02-27-53, (0-772) 17-37-43; Бишкекское троллейбусное управление: (0-559) 73-38-66.

Беседу вела М. Евтеева

Фото М. Евтеевой

Добавить комментарий