Техника, которая дарит эмоции

В стране, Мы и автомобиль, Новости, Статьи

В выпуске №9 газеты «АВТОгид» мы писали о бишкекском реставраторе Сергее Гришечкине, который потратил целое состояние на свою «золотую копейку» — ВАЗ-2101 1978 года выпуска. Поклонник ретротехники рассказал о своем необычном увлечении, интересных проектах и планах на будущее. Однако на этом история не заканчивается — в «АВТОгид» приехал сын Сергея — Алексей Гришечкин, унаследовавший от отца любовь к технике советского автопрома.

Алексей, расскажите о себе и Вашем увлечении.

Мне 21 год, я студент естественно-технического факультета КРСУ и юный мастер по ремонту мототехники. Страсть к технике мне досталась от отца, который почти всю жизнь проработал автослесарем. Естественно, я все детство провел в гараже, наблюдая за работой отца. Потом я стал понемногу ему помогать, а сейчас самостоятельно собираю мотоциклы.

Лет пять назад друг отца приехал к нам в гости с разобранной «Явой» и попросил нас ее отремонтировать. После того, как мы починили раритет, у нас с отцом появилось желание приобрести такой же мотоцикл для себя. В Интернете нашли объявление о продаже одноцилиндрового мотоцикла «Ява-250» 1965 года выпуска. Оказалось, что у продавца было две «Явы» в разобранном виде: одна с документами, другая – без них. Мы купили обе и долго радовались удачной покупке.

С чего начали их реставрацию?

Сначала мы попытались просто собрать мотоциклы, однако некоторых запчастей не хватало, и реставрация была на время отложена. Полтора года назад я вновь занялся «Явой» — полностью перебрал двигатель, заменил систему зажигания, отреставрировал и покрасил все детали. Моей радости не было предела, когда мотоцикл завелся! Оставшиеся запчасти забрал отец, начав собирать свою «Яву». Он еще долго искал запчасти, но в итоге собрал полноценную «Яву-350». Мотоцикл получился максимально приближенным к оригиналу, и отец остался доволен. Единственная проблема — это система зажигания, которая периодически дает сбои. Отец иногда разбирает свою «Яву», улучшает ее. Это своего рода отдушина и способ отвлечься от рутинной работы.

«Ява» — это мотоцикл, который дарит позитивные эмоции. Для поклонников раритетной техники это уникальная возможность прикоснуться к истории, а для взрослых — ностальгия и приятные воспоминания.

Какие трудности возникают при реставрации мотоциклов?

Основная проблема — это запчасти. К сожалению, у нас мало любителей старинных советских мотоциклов, поэтому многие элементы приходится заказывать из России или Казахстана. Самое томительное в таких моментах — это ожидание. Хочется побыстрее сесть и поехать, но запчасти еще находятся в пути.

— Алексей, как часто ездите на «Яве» по городу?

— В хорошую погоду я частенько езжу в университет на мотоцикле. Проезжая мимо меня, соседи по трафику постоянно поднимают большой палец вверх, улыбаются, а многие спрашивают, можно ли прокатиться. У меня на этот счет ответ готов: «Коня и жену не даю никому». Жены, правда, пока нет, но это дело времени, а коня мне заменяет мотоцикл. Это техника для души.

— Подходят ли современные типы ГСМ для раритетного мотоцикла?

— Да, на современном топливе «Ява» ездит весьма неплохо. Я заливаю в бак 80-й бензин и стараюсь как можно чаще менять моторное масло. Часто спрашивают, какова максимальная скорость «Явы». Могу с уверенностью сказать, что мотоцикл развивает скорость 120-130 км/ч, однако это все-таки раритет, поэтому я езжу медленно и аккуратно.

— Каковы ваши с отцом планы?

— Мы хотим больше времени уделять советским мотоциклам: у нас еще есть несколько «Уралов», которые нужно восстановить. В ближайшее время начнем работать над интересным проектом — военным мотоциклом «Ирбит». В мае обязательно примем участие в ретровыставке у «ГлавПивТреста» с нашей коллекцией раритетов.

— Спасибо за беседу!

И. Сигитов

Фото из Интернета

Добавить комментарий