От трупов до манекенов: История развития краш-тестов

В мире, Мы и автомобиль, Новости, Полезное, Статьи

Сегодня без краш-тестов не может обойтись ни один более или менее именитый автоконцерн. В мире существует более сотни различных стандартов и параметров оценки безопасности, однако при первых испытаниях автомобилей «на прочность» все было совсем по-другому…

1930 год

На заре автомобильной эры никто не обращал внимания на такие мелочи, как гибель людей от ДТП. Первый зафиксированный случай гибели пешехода в Нью-Йорке датируется 1899 годом. Спустя 30 лет это число возросло до 15 человек на 100 миллионов пройденных миль. Именно тогда автопроизводители начали задумываться о проверке безопасности автомобилей, а компания General Motors провела первый в истории официально зарегистрированный краш-тест.

Так как знания в области биомеханики человека еще не были на достаточном уровне, вместо манекенов использовали трупы людей белой расы, умерших ненасильственной смертью. Подобный радикальный шаг принес свои плоды: один труп мог спасти до восьми тысяч человеческих жизней. Тогда же инженеры поняли одну чрезвычайно важную вещь: корпус автомобиля должен быть выполнен из сминающихся материалов, чтобы вся энергия от столкновения не передавалась в салон. Таким образом, машины стали делать из более тонкой стали.

1950 год

К этому времени количество выпускаемых автомобилей начало расти в геометрической прогрессии, а количество смертей в результате ДТП уже исчислялось тысячами. Многие автомобильные компании решили, что использование человеческих трупов — не самый эффективный метод. Тогда в качестве подопытных в краш-тестах стали использовать свиней, так как структура их тела больше всего похожа на человеческую. Именно свиньи внесли наибольший вклад в развитие пассивной безопасности автомобиля. Также известно, что в краш-тестах использовались и другие животные, такие как шимпанзе, собаки и медведи. Перед испытанием животных вводили в общий наркоз, а в случае сильных увечий незамедлительно усыпляли.

1970 год

В начале семидесятых годов сразу несколько американских компаний приступили к разработке нового поколения человекоподобных манекенов, которые максимально точно дублировали анатомическое строение людей. В 1972 году в США было представлено поколение манекенов Hybrid II, в котором присутствовали позвоночник, плечевые и коленные суставы. Манекены были одобрены американскими властями, однако это вовсе не означало, что автопроизводители перестали использовать в испытаниях животных. Известно, что Chevrolet последний раз использовала свинью за рулем машины в 1993 году, а некоторые автоконцерны до сих пор используют в краш-тестах трупы людей.

Ситуация сегодня

В наше время существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты. К их числу относятся европейская NCAP, американские NHTSA и IIHS, китайская C-NCAP, немецкая ADAC, австралийская ANCAP и японская JNCAP. Все они проводят собственные типы испытаний по различным стандартам. Несмотря на различные подходы, переоценить вклад этих организаций в нашу жизнь невозможно, ведь именно они ежедневно спасают тысячи жизней по всему миру.

Материал подготовил К. Аманбеков

Фото из Интернета

Добавить комментарий