Плюсы и минусы каршеринга

В стране, Новости

Термин «каршеринг» стал известен жителям СНГ относительно недавно. Сервисы аренды автомобилей уже появились во многих крупных городах России и Казахстана. Как известно, все, что появляется на территории этих двух стран, приходит и в Кыргызстан. Давайте разберемся, что же это за «птица» такая — каршеринг.

Каршеринг — разновидность аренды автомобиля, при которой пользователь берет машину во временное, чаще всего краткосрочное, пользование у профильных фирм. Это выгодный вариант использования авто без владения им и дополнительных сложностей, связанных с наличием собственности. Человеку, выбравшему каршеринг, не нужно беспокоиться об обслуживании автомобиля, ремонте, наличии гаража или автостоянки, приобретении запасных частей, топлива. При этом он получает все блага, связанные с наличием транспортного средства, за минимальную сумму.

Существует три типа каршеринга:

Free-floating — классическая схема краткосрочного пользования автомобилем, наиболее популярная и широко распространенная. При ней услуги предоставляют крупные компании, в основном в больших городах, для коротких внутригородских поездок.

Peer-to-peer — от классики такая схема отличается формой собственности. Владельцами машин обычно оказываются частные лица или компании, по своему роду деятельности не занимающиеся напрямую каршерингом.

Fractional — автомобили находятся в коллективной собственности группы людей, пользующейся ими по мере надобности.
Российские каршеринговые компании

В России функционирует 12 крупных каршеринговых операторов. Вот самые известные из них: «Яндекс.Драйв», YouDrive, BelkaCar, «Делимобиль», Anytime.

На первый взгляд, все компании предоставляют аналогичные услуги, но есть ряд существенных отличий для водителя. Например, в «Делимобиле» разрешено оставлять машину в аэропорту, что будет особенно выгодно для людей, часто летающих по службе или на отдых. Эта же компания разрешает аренду с 19 лет, тогда как в других возраст ограничен 21 годом. «Яндекс.Драйв» предоставляет машины со встроенными навигаторами. Они снабжены картами и указателями «пробок» на дорогах, что высоко ценится приезжими — людьми, плохо знакомыми с городской географией и особенностями транспортных артерий.

Цены за поездку отличаются у различных операторов. Например, самый дешевый тариф предлагает Anytime. Минута парковки у нее стоит от двух рублей, поездка — от трех рублей. При такой же стоимости парковки YouDrive и BelkaCar возьмут с водителя по 8 рублей за минуту вождения. У «Яндекс.Драйв» или «Делимобиля» цены за вождение будут соответственно 5 и 7 рублей за минуту, но парковочное время будет стоить всего 1,5 рубля в минуту. При этом все они дают арендаторам 20 минут добраться до припаркованного авто.

«Подводные камни» каршеринга

При пользовании арендованным авто водитель не гарантирован от попадания в неприятные ситуации, например, в ДТП. Как только он садится в каршеринговое авто, то получает все права и обязанности владельца. Это означает, что за все повреждения, полученные автомобилем во время пользования им, будет отвечать человек, взявший его в аренду.

Чтобы не пострадать за чужие «грехи», при взятии машины в аренду лучше всего сделать фото имеющихся повреждений и загрязнений, отправив их арендодателю. Тогда все зафиксированные дефекты не повлекут ответственности и финансового наказания водителю.

Еще один минус каршеринга — не слишком высокая степень защищенности личных данных пользователя. Виной тому обычно излишне простые пароли для получения машины при бронировании. Лучше других защищены от хакерского взлома американские каршеринговые компании.

Перспективы развития каршеринга в Кыргызстане

У каршеринга много плюсов, которые могут стать полезными в Бишкеке. С его помощью можно разгрузить забитые машинами улицы столицы, снизив численность личных автомобилей. Это положительно скажется на экологической обстановке, а также вынудит людей хоть немного больше двигаться. Ведь до стоянки каршерингового авто нужно еще дойти. Пока что говорить о появлении у нас каршеринга рано, ведь все зависит от того, насколько успешно он будет развиваться в соседних странах. В Казахстане, например, сейчас работают два оператора каршеринга: Anytime и Doscar.

Правда, пока только в одном городе — Алматы. Тем не менее, сервис уже показывает неплохие результаты и будет распространяться на соседние города. Быть может, и до нас дойдет. Поживем — увидим.

Ж. Каралаев

Фото из Интернета

Добавить комментарий