«Черный лед»: Весенняя опасность для автомобилистов

В стране, Новости

Ледяной дождь, весенний конденсат или просто тающий снег могут привести к образованию на дорогах тонкого слоя льда. Автомобили на нем мгновенно теряют управление. Как защитить себя и технику?

«Черный лед» зачастую образуется весной. Днем светит солнце и отогревает тяжелеющие сугробы. Вода струится по асфальту, и низины дорог покрываются лужицами. А сразу после захода солнца промерзлая земля отдает холод и превращает воду в зеркальные катки с идеально ровной поверхностью.

«Черный лед» имеет такое название, потому что неразличим в свете фар. Издалека он похож на асфальт и только лишь поблескивает в лучах головной оптики. Встреча с «черным льдом» всегда неожиданна. Еще час назад светило солнце, журчали ручьи, пели птицы. Ничто не предвещало возникновение гололеда. На сухом асфальте автомобиль отлично держит дорогу, шины прекрасно цепляются за поверхность, и вдруг машина поскальзывается и теряет управление. Как поступить в такой ситуации?

Не дергать руль

Защититься от «черного льда» можно предельной бдительностью. Перед поворотами необходимо сбрасывать скорость загодя и подъезжать к виражу накатом. Тогда при безнадежном срабатывании АБС и фактическом отключении тормозов есть шанс миновать опасную ситуацию на малой скорости.

Если автомобиль все же повело на вираже, то, главное, нельзя паниковать. Современные машины слушаются руля даже на льду. При повороте баранки автомобиль будет выполнять команды с некоторым запозданием. Порой проходит больше секунды, пока он зацепится и соизволит направить нос в сторону виража. Здесь важнее всего не перекрутить руль, не выворачивать баранку на полтора оборота вбок. Нужно корректировать траекторию небольшими штришками.

«Черный лед» никогда не образуется на всей дороге. На полотне асфальта обязательно останутся участки с шершавой поверхностью. За них-то и зацепятся колеса. Но если они окажутся перекрученными в сторону, то и автомобиль мгновенно последует в сторону. Со стороны покажется, что его словно отстрелило в кювет. Грамотный водитель выставит колеса по направлению к выходу из виража и подождет, пока машина сможет выполнить эту команду. Если ее продолжает тянуть в сторону по инерции, это не беда.

Обочина как спасение

В любом случае есть обочина, где зацеп всегда хороший. Земля и гравий впитывают влагу, там не образуется зеркальной ледяной поверхности. И если автомобиль уже понесло под угрожающий треск АБС и удержаться на асфальте трудно, то лучше всего отпустить тормоз и вырулить на обочину. Там можно удержаться и бороться с заносом, разбрасывая по сторонам клочки мерзлой земли. В любом случае въехать в поворот по обочине гораздо легче, чем бороться с гололедом на асфальте и тормозить на его гладкой поверхности.

Если же скользкий участок попался на прямой дороге и был обнаружен случайно путем легкого торможения и мгновенного срабатывания АБС, то его можно миновать накатом.

Кстати, «черный лед» образуется только на ровной поверхности. Любые ямы впитывают влагу и оставляют над коркой льда острые грани канавок и трещины. За них легко цепляется протектор шины. Поэтому в плохих дорогах тоже есть своя специфическая польза.

Материал подготовил В. Алов

Фото из Интернета

Добавить комментарий