АВТОкаледарь: «Отец пассивной безопасности»

Автокалендарь

23 января 1951 года автомобильный концерн «Даймлер-Бенц» подал патентную заявку на конструкцию автомобильного кузова с зонами деформации. Автором изобретения был начальник отдела безопасности компании, талантливый инженер Бела Бареньи.

До этого времени конструкторы считали, что чем прочнее кузов, тем надежнее защищены пассажиры. Бареньи же предложил кузов, состоящий из жесткой «клетки» безопасности, в которой находятся водитель и пассажиры, и двух энергопоглощающих зон деформации. Сейчас это является прописной истиной пассивной безопасности, а в то время идея оказалась настолько революционной, что только в 1959 году такой кузов получил серийный автомобиль. Им стал Mercedes-Benz 220-й серии W111. За это изобретение Белу Бареньи справедливо нарекли «отцом пассивной безопасности».

Добавить комментарий