Почему в Кыргызстане стало больше ДТП? Причины и следствия

В стране, Новости, Происшествия, Статистика

Четвертого декабря в пресс-центре ИА Sputnik состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители госорганов, ответственных за дорожную обстановку в стране. На заседании обсудили увеличение количества ДТП и внедрение второго этапа проекта «Безопасный город».

За круглым столом собрались представители ГУОБДД, Минтранса, ГП «Инфоком» и других профильных ведомств. Первым взял слово заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД Ыманалы Саркулов. Он рассказал, что с начала года в Кыргызстане изменились правила учета и регистрации ДТП.

«Раньше люди, получившие в аварии легкий вред здоровью, исключались из статистики по авариям. Сейчас все дорожно-транспортные инциденты и пострадавшие в них проходят через Единый реестр преступлений и проступков (ЕРПП) и включаются в отчетность. Так мы получаем реальную картину», — сказал он.

Как отметил замглавы ГУОБДД, главная причина увеличения ДТП — недостатки улично-дорожной сети. По его словам, инфраструктура просто не успевает за ростом количества машин, которые ездят по дорогам Кыргызстана.

Также Ыманалы Саркулов добавил, что с каждым годом растет количество аварий с участием водителей, стаж которых меньше одного года. Большую часть инцидентов на дорогах составляют наезды на пешеходов.

«Такая тенденция свидетельствует о том, что качество подготовки водителей не дотягивает до необходимого уровня. Однако в росте аварийности виноваты не только автомобилисты: более сорока процентов нарушений связано с наездами на пешеходов, а значит, правилам не соответствует культура всех участников дорожного движения», — отметил замглавы ведомства.

Нужно работать сообща

Ыманалы Саркулов подчеркнул, что в Кыргызстане очевидны пробелы в профилактике ДТП, за которые также несут ответственность образовательные учреждения.

«Учить ребенка Правилам дорожного движения должны с раннего детства. Такая задача стоит перед родителями, детсадами, школами. Несмотря на принимаемые ГУОБДД меры, нарушения ПДД учащаются. Уделять внимание профилактике должны и Министерство чрезвычайных ситуаций, и Министерство транспорта и дорог. Только объединив усилия, мы сможем добиться положительного результата», — подытожил заместитель начальника ГУОБДД.

С 1 января по 1 декабря 2019 года общее количество ДТП по республике возросло на 8,8%, погибших — на 6,2% и раненых — на 9,3%.

По словам Ыманалы Саркулова, рост аварийности наблюдается там, где не установлены камеры «Безопасного города». Бишкек же и Чуйская область демонстрируют положительную статистику — после запуска проекта аварийность в столице снизилась на 40%.

«Пока «права» можно купить – толку не будет»

После представителя ГУОБДД слово взял депутат Жогорку Кенеша Исхак Пирматов. Он довольно резко отозвался о процедуре получения водительских удостоверений в Кыргызстане. По его словам, для снижения статистики аварий в первую очередь нужно уделить внимание обучению водителей в автошколах.

«Я много лет поднимал вопрос о необходимости изменений в процедуре выдачи водительских удостоверений. Что происходит сейчас, никуда не годится! Автошколы относятся к Министерству образования и науки, «права» выдает Государственная регистрационная служба, а администрирует — ГУОБДД. Так быть не должно — нужно передать полномочия по выдаче «прав» одному органу», — отметил народный избранник.

Депутат также подчеркнул, что реализация проекта «Безопасный город» не принесет должных плодов, пока «права» в Кыргызстане можно будет купить.

«Мы можем напичкать камерами весь город, но изначально нужно решить основную проблему. Большая часть ДТП со смертельным исходом происходит с участием водителей, чей стаж меньше одного года. Перед тем как тратить миллиарды на «Безопасный город», правительство должно взяться за автошколы и вложиться в решение этой проблемы», — заключил Исхак Пирматов.

Технологические решения

Помимо внедрения второго этапа «Безопасного города» специалисты ГП «Инфоком» планируют создать единую автоматизированную информационную систему для учета ДТП по всему Кыргызстану.

«Суть этой системы в том, что она будет вести учет аварий на дорогах. Все данные будут отправляться в единый центр для обработки. Таким образом, мы точно будем знать, где в республике происходит больше всего ДТП», — рассказал начальник управления проектной деятельности государственного предприятия «Инфоком» при ГРС Чынгыз Султанов. По его словам, такая информация позволит выявлять аварийные места на дорогах и оперативно устанавливать туда камеры «Безопасного города». Кроме того, представитель «Инфокома» отметил, что многие проекты уже успешно выполнены. В пример он привел сервис Carcheck, позволяющий по госномеру находить всю необходимую информацию об автомобиле в режиме онлайн.

«Наш сервис позволяет сотрудникам милиции оперативно находить информацию об имеющихся у владельца автомобиля штрафах. Также с помощью него можно быстро узнать, находится машина в угоне или нет. В дальнейшем мы будем дорабатывать этот сервис и интегрировать его в систему «Безопасного города», — добавил Чынгыз Султанов.

P.S. Круглый стол, посвященный ДТП, – это хорошее начало для всей страны. Ведь проблема есть, и о ней нужно говорить. Однако решить ее одними только словами не получится – необходимо действовать. Причем делать это нужно решительно, и самое главное – сообща.

И. Сигитов

Фото И. Сигитова

Добавить комментарий