От мечты к мечте! Бишкекчанин купил «рухлядь» и собрал дрифткар!

В стране, Мы и автомобиль, Новости, Статьи

Многие любители автоспорта мечтают создать «корч» — спортивную машину для гоночных соревнований, сделанную из обычного заводского автомобиля. Воплотить мечту в реальность сумел известный блогер — бишкекчанин Алексей Ли. За полгода из «покалеченной» Toyota Mark 2 он создал пригодный для соревнований по дрифту автомобиль. «АВТОгид» узнал, как ему это удалось.

— Алексей, как пришла идея создания автомобиля для дрифта?

— Все началось с фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт». Думаю, это кино «заразило» многих автолюбителей и открыло представление о культуре дрифта широкой публике. Я понимал, что однажды хочу сидеть за рулем машины, которая «валит боком». Тогда это было мечтой, а сегодня это уже реальность.

— В каком состоянии был автомобиль перед покупкой?

— Машина около года стояла на стоянке после ДТП, а бывшая хозяйка распродавала ее по запчастям. У машины буквально отсутствовала передняя часть: поломанный капот, «сложенные» крылья, а левый лонжерон был загнут и «смотрел на улицу». Не было ни фар, ни решетки радиатора! Даже переднего экрана, на котором держится все подвесное, не было!

Машина после ДТП была распродана по запчастям

— Что дорабатывалось?

— В первую очередь я вычистил кузов. Здесь важно понимать, что машина целый год стояла на улице, и в ней спали кошки — запах стоял специфический (смеется — прим. Автора). Сам я занимался внешним видом, а техническую часть доверил профессионалам. Мы начали с установки двигателя и остановились на классическом варианте — 1JZ-GTE, который был снят со «110-го Марка». Следующим шагом стала коробка передач — выбор пал на Getrag 260, снятый с BMW 530. Далее мы занялись подвеской и решили пойти самым бюджетным путем: в заднем редукторе заварили все четыре сателлита, что дало жесткую принудительную блокировку дифференциала. Таким образом, задние колеса стали максимально зависимыми друг от друга. В выборе спортивных амортизаторов я остановился на спортивных койловерах: передние были сняты с Toyota Crown в 171-м кузове, задние — с Honda Odyssey. Важно было позаботиться и о системе охлаждения: радиатор от Toyota Supra, кулеры для охлаждения масла двигателя и гидроусилителя, винты повышенной производительности — без этих деталей далеко не уедешь. Ну и, конечно, куда без установки силиконовых патрубков — это важный элемент в тюнинге любого автомобиля.

— А что насчет кузова?

— Философия постройки «корча» привлекает меня своей простотой — нет необходимости приводить машину в идеал, достаточно, чтобы все было на своем месте. Кузовщики постарались на славу: выровняли лонжероны, из трубогиба собрали конструкцию экрана, на котором держатся фары, капот и крылья.

Дрифткар Алексея Ли на Аutofest-2019

— С какими трудностями пришлось столкнуться в процессе постройки «корча»?

— Постройка «корча» — это одна большая «запара». Все работы ведутся вручную. Так что без болгарки и сварки лучше в это не соваться. Нужна смекалка, чтобы собрать «корч» и инсталлировать в него запчасти из других машин.

— Дрифт — довольно опасное увлечение. Не боишься однажды вылететь с трассы?

— Это самый безопасный автомобильный спорт в мире! Летальных случаев не было ни разу за всю историю дрифта, которая началась 25 лет назад в Японии. Для безопасности водителя машины оборудуют защитными установками, да и скорости в дрифте — далеко не космические. Если говорить о дрифте в городских условиях, то дела обстоят иначе. Я понимаю, что не у всех есть возможность выезжать на специальные площадки и развивать свои навыки. Поэтому призываю тех, кто «валит боком» на городских улицах, выбирать максимально безлюдные места вдали от светофоров. А еще лучше — проявить сознательность и поискать площадки за городом.

Из «покалеченной» Toyota Mark 2 получился крутой дрифткар

— Сколько времени необходимо, чтобы подготовить себя к дрифту?

— Сейчас возможностей приобщиться к культуре дрифта очень много. Вы можете даже арендовать машину и воспользоваться услугами профессионального гонщика, который вас обучит. Для тех, кто не может позволить себе услуги инструктора, есть более доступный вариант — виртуальный дрифт! Недавно в Бишкеке открылся симрейсинг-клуб Apex, где каждый может попробовать себя. Руль, ручной тормоз и педали — там все, как в реальности!

— Какую машину для дрифта посоветуешь начинающим?

— Все зависит от бюджета. Для начала сойдут и «Жигули». Но учитывайте, что на них дрифтить можно только зимой. Если же вы хотите участвовать в официальных соревнованиях, то я бы остановился на «маркообразных» автомобилях с задним приводом. Можно рассмотреть и старые заднеприводные «Ниссаны» — они даже лучше в управляемости, но и запчасти на них дороже.

— Какие планы на будущее? Когда можно будет увидеть твой «корч» в деле?

— Я обязательно буду участвовать во всех соревнованиях по дрифту в Кыргызстане. Хочу набраться опыта и попробовать себя на более крупных площадках — например, на автодроме СТК Sokol в Алматы. Если смотреть еще глобальней, то, конечно, мечтаю поучаствовать в «Российской дрифт-серии» — крупнейшем официальном соревновании по дрифту на территории СНГ. Я абсолютно уверен, что если сильно захотеть и приложить к этому усилия, то мечты становятся реальностью!

И. Дейнеко

Фото из архива А. Ли

Добавить комментарий