В Бишкеке проходит тренинг по дорожной безопасности

В стране, Новости

С 24 по 26 июня в отеле Garden Hotel в конференц-зале «Орхидея» проходит тренинг по обучению инженерной безопасности пешеходов. Тренинг проводится в рамках проекта «Поддержка безопасных и устойчивых дорог в Бишкеке» и организован при поддержке представительства ЕБРР в КР, ОО «Дорожная безопасность» и британской компании EASST.

Экспертом на мероприятии выступает специальный гость проекта, менеджер по транспорту и дорожной безопасности господин Селал Толга Имамоглу. Он проводит трехдневное обучение для местных специалистов по инженерной безопасности.

Как отмечают сотрудники ОО «Дорожная безопасность», цель тренинга — обучить местных специалистов методам проведения аудита с точки зрения безопасности немоторизованных пользователей дорог, то есть пешеходов и велосипедистов. Исследования будут проводиться на примере улицы Ахунбаева.

Для участия в конференции приглашены инженеры, работающие в отрасли автомобильного транспорта, служащие муниципальных организаций города Бишкека, сотрудники Министерства транспорта и дорог КР, представители ГУОБДД МВД КР и УОБДД ГУВД Бишкека. Кроме государственных служащих были приглашены инженеры частных проектных компаний, работающие в тесном сотрудничестве с муниципалитетом, и аспиранты инженерных факультетов столичных вузов.

Вопрос из зала

Люди, приглашенные на тренинг, работают в различных отраслях, но всех их объединяет интерес к безопасности дорожного движения в Кыргызстане.

В первый день тренинга в конференц-зале собрались представители УОБДД ГУВД Бишкека, Минтрансдора и других ведомств, связанных с организацией и контролем дорожного движения в столице. В ходе тренинга у кыргызстанских специалистов возникало много вопросов, которые периодически переходили в жаркие длительные дискуссии. На все вопросы эксперт Селал Толга Имамоглу отвечал очень четко и развернуто. Уроженец Турции, он объехал практически все страны мира, работал в Америке, Европе, Азии и в странах Африки. В своем эмоциональном выступлении он часто сравнивал свою родину с Кыргызстаном. Как выяснилось, у стран много похожих проблем и трудностей, связанных с безопасностью дорожного движения.

Представители УОБДД внимательно слушают докладчика

Основной темой, рассмотренной в ходе семинара, стал вопрос обеспечения безопасности пешеходов при помощи инженерных решений — различных светофоров, пешеходных переходов, бетонных ограждений.

Кроме безопасности пешеходов затронули проблему дорожной инфраструктуры и «пробок» в городе. Как выяснилось из обсуждения, все основные трудности дорожного движения в Кыргызстане связаны с общественным транспортом — его слишком мало, и зачастую он находится в плачевном состоянии. Другая сторона проблемы — это отсутствие специальных полос для движения автобусов и микроавтобусов. Из-за того, что транспортные потоки общественного и частного транспорта не разграничены, часто возникают аварийные ситуации и, соответственно, заторы на дорогах.

В ходе беседы сотрудники Минтрансдора рассказали, что в ведомстве есть проекты по разделению движения на некоторых столичных улицах, однако из-за отсутствия должного спонсирования их реализацию все время откладывают.

«Финансы — это очень важная составляющая нашего дела. В бедных странах заторы на дорогах — явление более частое, чем в богатых. Но не стоит забывать и о психологии пешеходов — всегда нужно учитывать отношение населения к дорожному движению и к своей безопасности. Решения, которые отлично работают в одном случае, могут оказаться абсолютно бесполезными в другом», — подвел итоги своего выступления Селал Толга Имамоглу.

Менеджер по транспорту и дорожной безопасности господин Селал Толга Имамоглу

P.S. Программа тренинга в рамках проекта «Поддержка безопасных и устойчивых дорог в Бишкеке» рассчитана на три дня. О его итогах читайте в следующем выпуске газеты «АВТОгид».

Посетил мероприятие И. Сигитов

Фото И. Сигитова

Добавить комментарий